Механическое оборудование лифтов

При подходе кабины к остановке выключаются основной двигатель 3 и электромагнит 7 и включается двигатель 6 микропривода. Сцепная муфта 4 в это время работает как тормоз, пока числа оборотов двигателей 3 и 6 не уравняются. После выравнивания чисел оборотов и до остановки кабины муфта 4 работает как обычная муфта сцепления. Окончательное стопорение лебедки после подхода кабины к заданному уровню осуществляется тормозом микропривода.

Последующий пуск лебедки производится включением основного электродвигателя 3 и электромагнита 7, который, преодолевая действие пружины 8, отводит сцепную муфту 4 и отключает микропривод.

ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ КАБИН

В случаях, когда действительная скорость движения опускающейся кабины превышает ее нормальную рабочую скорость, срабатывают имеющиеся на ней предохранительные устройства — ловители, приводимые в действие центробежным ограничителем скорости.

На фиг. 62 помещены две схемы соединения ограничителя скорости с механизмом ловителей. В первой из них (фиг. 62, а)

бесконечный стальной канат 1, огибающий верхний блок 2 ограничителя скорости и нижний блок 3 натяжного устройства, соединяется с каркасом кабины фрикционным зажимом 4 и с механизмом 5 ловителей вспомогательным канатом 6; во второй схеме (фиг. 62, б) канат 1 одним концом закрепляется на каркасе кабины, а другим посредством рычага 7 присоединяется к механизму ловителей.

При нормальной работе лифта канат 1 под воздействием зажима 4 или рычага 7 движется со скоростью, равной скорости кабины; система ограничителя при этом работает вхолостую.

Когда же скорость движения кабины превысит допускаемую, то аппарат 8 ограничителя заклинит канат 1, который, проскальзывая в зажиме 4 и воздействуя на вспомогательный канат 6 (фиг. 62, а) или преодолевая натяжение пружины рычага 7 (фиг. 62,6), приведет через ролик 5 в действие механизм ловителей. Одновременно со срабатыванием ограничителя скорости контакты электроблокировки, установленные непосредственно на самом ограничителе и на механизме ловителей, выключат ток в цепи управления и остановят электродвигатель.

Ограничители скорости, сконструированные на основе использования центробежной силы, разделяются на шпиндельные (с вертикальной осью Вращения) и плоские (с горизонтальной осью вращения).

На фиг. 63 показан шпиндельный ограничитель, скорости с вертикально расположенной осью вращения, в котором по мере возрастания скорости движения каната 1, огибающего шкив 2, увеличивается размах раздвижных грузов 3, шарнирно скрепленных с муфтой 4. Смещаясь кверху, муфта посредством системы рычагов 5 освобождает пружину 6, которая с помощью колодок 7 заклинивает канат 1.

Плоский ограничитель скорости с горизонтальной осью вращений показан на фиг. 64. В станине 1 на консольно укрепленной в ней оси 2 насажен шкив 3, огибаемый бесконечным канатом. На осях 4, закрепленных в стенке шкива, помещены плоские грузы 5, свободные концы которых соединены между собой тягами 6 и

Фиг. 62. Схемы соединения ограничителя скорости с ловителями.

Производство стальных труб

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Одеслифт. Лифт – наш надежный помощник!