Механическое оборудование лифтов
Наименьший диаметр барабана (канатоведущего шкива) лебедки или отводного блока De, при котором не будет повышенного износа огибающих канатов, определяется по формуле
где dK — диаметр каната в мм\
е1 — коэффициент, зависящий от типа лифта; е2 — коэффициент, зависящий от типа каната.
КАБИНЫ
Пассажиры или грузы, перевозимые лифтами, размещаются н кабинах (фиг. 15), подвешенных к несущим канатам подъемных механизмов и перемещающихся в шахтах по жестким направляющим.
Основной частью каждой кабины является стальной каркас, образуемый, вертикальной рамой 1 и горизонтальной рамой 2 (фиг. ,16). К каркасу, крепятся направляющие башмаки 3, удерживающие кабину между направляющими, ловители 4 с приводными механизмами 5, канатные подвески 6, при помощи которых кабина подвешивается к несущим канатам, и аппараты для смазки направляющих; к каркасу же крепится деревянное или металлическое ограждение кабины с распашными или раздвижными дверями. На каркасе и на ограждении монтируются приборы управления, блокировки, сигнализации и освещения кабины.
Полы (настилы) кабин для облегчения веса обычно делают деревянными и только в кабинах грузовых лифтов большой грузоподъемности дерево заменяется листовой сталью. В кабинах пассажирских лифтов с двойным (наружным и внутренним) управлением пол делают подвижным в виде щита, вставленного в неподвижную обвязочную раму и опирающегося на пружины или рычаги: при наличии в кабине сиденья (скамьи, дивана) последнее шарнирно скрепляется с подвижным щитом; щит также шарнирно (с помощью петель) скрепляется с обвязкой.
Фиг. 15. Кабины лифтов:
а — пассажирского; б— грузового; в — грузового малого.
Вес пассажиров, передающийся на подвижной пол, вызывает сжатие пружин или отклонение рычагов и перемещение соединительных тяг, которые приводят в действие установленный под полом переключающий аппарат, замыкающий цепь электрического управления из кабины и контакты осветительной цепи. По выходе пассажиров, когда воздействие подвижного пола на пружины и рычаги прекращается, контакты переключающего аппарата автоматически включают цепь внешнего управления кабиной с этажных площадок и размыкают осветительную цепь.
Разборное ограждение (обшивка) кабин грузовых лифтов (стены и потолки) выполняется либо из листовой стали толщиной не менее 1,4 мм, либо из металлической сетки с панелью из стальных листов на высоту 1 м от уровня пола и с глухим потолочным перекрытием. Дверные проемы кабин грузо-пассажирских лифтов снабжаются распашными (открывающимися внутрь) или раздвижными дверями. В кабинах малых грузовых лифтов и грузовых лифтов без проводников вместо дверей можно применять закладные брусья, башмаки на рельсовых путях, уложенных на полу кабины, и т. п.
Ограждение (обшивка) кабин пассажирских лифтов отличается от ограждения кабин грузовых лифтов большим изяществом отделки (применение инкрустированного дерева, стекла и т. п.). Дверные проемы этих кабин (так же, как и кабин грузо-пассажирских лифтов) оборудуются распашными или раздвижными дверями
Фиг. 16. Каркас кабины лифта.
PowerFlex 700 rockwell PowerFlex.