Механическое оборудование лифтов
с контактами электрической блокировки, препятствующей движению при открытых дверях. В потолках кабин пассажирских, больничных и грузо-пассажирских лифтов устраиваются люки размером не менее чем 300 X 400 мм с раздвигающимися в стороны или открывающимися вверх створками.
Габаритные размеры кабин приведены в табл. 4 и 5.
Подвешивание кабин и противовесов к канатам осуществляется с помощью специальных подвесок: балансирных (рычажных) или пружинных, равномерно распределяющих нагрузку между всеми совместно работающими канатами.
В лифтах, оборудованных лебедками барабанного типа, обычно применяются балансирные подвески. Они выгодно отличаются от пружинных подвесок более равномерным выравниванием натяжения канатов, но больше их по размерам. Кроме того, при применении балансирных подвесок подъемные канаты по мере приближения кабины или противовеса к лебедке значительно отклоняются от вертикали.
Применять балансирные подвески можно либо на кабине, либо на противовесе; одновременное применение их на кабине и противовесе не позволяет достичь равномерного натяжения канатов.
Фиг. 17. Простая балансирная подвеска.
Пружинные подвески преимущественно применяются в лифтах, имеющих большое количество несущих канатов и оборудованных лебедками с канатоведущими шкивами.
Простая балансирная подвеска, применявшаяся заводом «Подъемник» для лифтов малой грузоподъемности, изображена на фиг. 17. На двух осях 1, укрепленных в планках на каркасе кабины 2, вращаются два Г-образных рычага 3, нижние концы которых шарнирно соединены между собой распорной планкой 4, а к верхним концам прикреплены несущие канаты 5. При незначительном изменении длины одного каната рычаги поворачиваются, выравнивая натяжение (пунктир на фиг. 17). В случаях же растяжения каната, превышающего допустимую величину, рычаги при поворачивании относительно оси / размыкают контакт электроблокировки, прекращая движение кабины.
Завод «Подъемник» разработал получившие большое распространение балансирные подвески (фиг. 18) для лифтов с лебедками барабанного типа, в которых кабины и противовесы подвешиваются не более чем на двух канатах. Две щеки 1 внутренней части этой подвески связаны друг с другом валиками 2, на которые надеты коуши 3 для несущих канатов, огибающих неподвижные направляющие ролики 4, сидящие на осях 5. Оси закреплены в наружных фасонных планках 6, которыми подвеска крепится к каркасу кабины. В этих же планках укреплена ось 7, относительно которой
поворачиваются щеки 1, выравнивая натяжение канатов в случаях небольшого ослабления одного из них. При обрыве или большом ослаблении одного из канатов внутренняя часть подвески смещается под действием пружины 8, включая механизм привода ловителей, и одновременно размыкая контакты электроблокировки в цепи управления.
На фиг. 20 изображена шестиканатная пружинная подвеска. Ее круглая траверса (плита) 1 четырьмя скобами 2 крепится на каркасе кабины 3; сквозь плиту пропущены болты 4, в которых
заделаны концы несущих канатов 5; на концевые части болтов под плитой надеты пружины 6 с шайбами и регулировочными гайками. При монтаже лифта круглая плита 1 устанавливается гак, чтобы ось а — а располагалась по оси канатоведущего шкива. Эти подвески устанавливаются на кабинах и на противовесах и могут быть выполнены для любого количества несущих канатов.