Механическое оборудование лифтов

В случаях применения полиспастного способа подвешивания на кабинах и противовесах крепятся блоки (фиг. 21), а концы несущих канатов заделываются в подвески на балках перекрытий машинных помещений или шахт.

К каркасам кабин и противовесов вверху и внизу попарно прикрепляются башмаки, перемещающиеся по направляющим, имеющие целью предупредить раскачивание и поворачивание на канатах, перекосы при неравномерной (несимметричной) загрузке и

Фиг. 19. Шестиканатная балансирная подвеска.

Фиг. 20. Шестиканатная пружинная подвеска.

Нарушение установленных зазоров между подвижными и неподвижными элементами лифтов. Зазоры между башмаком и направляющей, которую он охватывает с трех сторон, зависят от материала и качества изготовления направляющих. Для деревянных и металлических направляющих, выполненных из обычного проката, зазор по глубине шахты принимается равным 2 мм и по ширине шахты 5 мм; для тщательно обработанных и выпрямленных металлических направляющих быстроходных лифтов величины зазоров снижаются соответственно до 1 и 2 мм.

В кабинах и противовесах нормальных грузовых и пассажирских лифтов применяются башмаки: а) скользящего типа простые чугунные (фиг. 22, а и б); б) со сменными вкладышами (фиг. 22, в), в) снабженные пружинами (фиг. 23) для смягчения толчков и уменьшения шума. В лифтах со скоростями движения кабин, превышающими 1,5 м/сек, применяются роликовые башмаки (фиг. 24), в которых трение скольжения заменяется трением качения. При применении этих башмаков не нужна смазка направляющих.

По действующим правилам Котлонадзора кабины лифтов должны быть снабжены особыми предохранительными приспособлениями

Фиг. 21. Схема полиспастного подвешивания кабины и противовеса.

Фиг. 22. Скользящие башмаки кабии:

а и б — металлические направляющие; в — для деревянных направляющих.

— ловителями, автоматически тормозящими движение и удерживающими кабины на направляющих при обрыве одного или нескольких несущих канатов и при превышении установленной скорости опускания более чем на 15%. Торможение

Фиг. 23. Скользящий башмак с пружиной и сменным вкладышем для направляющих специального профиля.

Фиг. 24. Роликовый башмак для кабин, быстроходных лифтов.

осуществляется силой трения между рабочими органами ловителей (ножами, клиньями, клещами) и направляющими, и может быть мгновенным (осуществляемым немедленно по вступлении в действие ловителей в пределах очень короткого тормозного пути) или постепенным (в пределах нескольких метров).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов