Механическое оборудование лифтов

Размещаемые обычно под кабинами и, реже (в лифтах малой грузоподъемности), на верхних горизонтальных балках каркаса ловители приводятся в действие специальным механизмом, связанным с ограничителен скорости и с несущими канатами кабины. При нормальной работе лифта этот механизм удерживает ловители в состоянии покоя, в аварийных же случаях подводит их вплотную к плоскости направляющих, одновременно размыкая цепь тока управления и выключая электродвигатель привода. Дальнейшее заклинивание ловителей относительно направляющих происходит под действием веса движущейся кабины. В грузовых лифтах без проводников и в малых грузовых лифтах с барабанными лебедками, в которых согласно правилам инспекции Котлонадзора ограничители скорости не предусмотрены, механизмы ловителей соединяются с механизмами канатных подвесок кабин. В прочих лифтах, оборудованных лебедками барабанного типа и лебедками с канатоведущими шкивами, ловители приводятся в действие от ограничителей скорости.

Общая схема механизма ловителей показана на фиг. 25. Кабина 1 с помощью подвески 2 подвешена к несущим канатам 3. Подвеска соединена тягами 4 с ловителями 5; кроме того, тяги и ловители рычагом 6 с пружиной 7 соединены с канатом 8 ограничителя скорости 9, которому сообщается достаточное натяжение подвесным грузом 10. Возле подвески расположен контакт 11, раз-

Фиг. 25. Схема механизма ловителей кабины.

.мыкающий электрическую цепь управления электродвигателем лифтовой лебедки при срабатывании ловителей.

При обрыве или при большом ослаблении натяжения несущих канатов, когда скорость опускания кабины превысит допускаемую и канат S застопорится зажимом ограничителя скорости 9, рычаг в преодолеет действие пружины, внутренняя часть подвески сместится наружу и приведет в действие механизм ловителей. Ловители будут прижаты к направляющим и в результате сил трения остановят движение кабины; в это же время подвеска разомкнет контакт 11 электроблокировки и выключит электродвигатель привода.

В зависимости от конструкции ловители подразделяются на клиновые, клещевые, эксцентриковые и ножевые1. По принципу действия различают ловители мгновенного действия и скользящие с постепенно возрастающим усилием торможения.

В тихоходных лифтах (при скоростях движения кабин до 1 м/сек) применяются ловители мгновенного действия. Путь, проходимый кабиной при торможении этими ловителями, по правилам инспекции Котлонадзора не должен превышать 100 мм.

На фиг. 26 показаны двусторонние клиновые ловители мгновенного действия, расположенные на нижних швеллерах каркаса кабины 1. Соединенные системой рычагов и тяг 2 и 3 с канатом ограничителя скорости, стальные клинья 4 ловителей, находящиеся над башмаками 5, нормально располагаются по сторонам направляющих на некотором расстоянии от них. В аварийных случаях рычаги и тяги, смещающиеся под действием каната ограничителя, сдвигают клинья навстречу друг другу в положение, показанное пунктиром. В этом положении клинья плотно прижимаются к направляющим, осуществляя торможение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • Прегнил 5000: побочные и положительные эффекты
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта