Механизмы подъёма лифтов

mehanizmy-29.jpg

и получим соотношение

mehanizmy-30.jpg

где С — постоянная интегрирования, определяемая из начальных условий.

При q> =0, натяжение каната S=S\. Следовательно C=S\.

После подстановки значения величины постоянной интегрирования получим уравнение, характеризующее закон изменения натяжения каната по дуге контакта со шкивом от точки 7 до точки 2, в пределах центрального угла а (альфа)

mehanizmy-31.jpg

Натяжение в набегающей ветви каната, в точке 2 определяется при <р = а

mehanizmy-32.jpg

Предельная величина тяговой способности КВШ определяется соотношением

mehanizmy-33.jpg

Уравнение (3.22) характеризует наибольшую величину отношения натяжение набегающей и сбегающей ветви каната, при предельном равновесии с углом обхвата а равном углу дуги трения.

Канаты начинают скользить поmehanizmy-34.jpgободу канатоведущего шкива при условии

Таким образом, возможность передачи тягового усилия без проскальзывания канатов по ободу можно характеризовать величиной коэффициента тяговой способности КВШ (формула Эйлера)

mehanizmy-35.jpg

39

Для исключения проскальзывания канатов необходимо иметь некоторый запас тяговой способности, так, чтобы в наиболее неблагоприятной ситуации нагруже-ния канатов, величина коэффициента тяговой способности несколько превышала предельную величину соотношения натяжения канатов.

Величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ определяется соотношением

mehanizmy-36.jpg

где утах — наибольшая величина соотношения натяжения канатов в эксплуатационных и испытательных режимах; у — величина коэффициента тяговой способности при расчетных значениях угла обхвата шкива а и коэффициента трения ц.

При проектировании лифта величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ принимается в достаточно узких пределах с учетом формы профиля поперечного сечения ручья (канавки) обода: полукруглая с подрезом « = 1,05+1,15; клиновая «,,= 1,08+1,2.

Увеличение коэффициента запаса тяговой способности нецелесообразно по следующим причинам: возросшая сила сцепления канатов с ободом шкива делает возможным аварийный переподъем кабины (противовеса); увеличивается интенсивность упругого скольжения канатов на дуге трения, что вызывает повышенный износ ручьев КВШ.

Явление упругого скольжения каната связано с изменением упругого удлинения на дуге трения при изменяющейся величине силы натяжения.

Величину интенсивности упругого скольжения можно представить следующим обобщенным соотношениемmehanizmy-37.jpg

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ