Механизмы подъёма лифтов
и получим соотношение
где С — постоянная интегрирования, определяемая из начальных условий.
При q> =0, натяжение каната S=S\. Следовательно C=S\.
После подстановки значения величины постоянной интегрирования получим уравнение, характеризующее закон изменения натяжения каната по дуге контакта со шкивом от точки 7 до точки 2, в пределах центрального угла а (альфа)
Натяжение в набегающей ветви каната, в точке 2 определяется при <р = а
Предельная величина тяговой способности КВШ определяется соотношением
Уравнение (3.22) характеризует наибольшую величину отношения натяжение набегающей и сбегающей ветви каната, при предельном равновесии с углом обхвата а равном углу дуги трения.
Канаты начинают скользить поободу канатоведущего шкива при условии
Таким образом, возможность передачи тягового усилия без проскальзывания канатов по ободу можно характеризовать величиной коэффициента тяговой способности КВШ (формула Эйлера)
39
Для исключения проскальзывания канатов необходимо иметь некоторый запас тяговой способности, так, чтобы в наиболее неблагоприятной ситуации нагруже-ния канатов, величина коэффициента тяговой способности несколько превышала предельную величину соотношения натяжения канатов.
Величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ определяется соотношением
где утах — наибольшая величина соотношения натяжения канатов в эксплуатационных и испытательных режимах; у — величина коэффициента тяговой способности при расчетных значениях угла обхвата шкива а и коэффициента трения ц.
При проектировании лифта величина коэффициента запаса тяговой способности КВШ принимается в достаточно узких пределах с учетом формы профиля поперечного сечения ручья (канавки) обода: полукруглая с подрезом « = 1,05+1,15; клиновая «,,= 1,08+1,2.
Увеличение коэффициента запаса тяговой способности нецелесообразно по следующим причинам: возросшая сила сцепления канатов с ободом шкива делает возможным аварийный переподъем кабины (противовеса); увеличивается интенсивность упругого скольжения канатов на дуге трения, что вызывает повышенный износ ручьев КВШ.
Явление упругого скольжения каната связано с изменением упругого удлинения на дуге трения при изменяющейся величине силы натяжения.
Величину интенсивности упругого скольжения можно представить следующим обобщенным соотношением
Кордицепс инструкция по применению купить кордицепс.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32