Механизмы подъёма лифтов

где Д/(5,£,/) — изменение величины упругого удлинения на дуге трения, зависящее от силы натяжения каната S, модуля упругости Е и площади поперечного сечения F; lT=D^/2 — длина дуги трения.

При одной и той же величине разности натяжения набегающей и сбегающей ветви каната длина дуги трения может быть различной в зависимости от величины коэффициента запаса тяговой способности, так как угол трения дх, становится существенно меньше величины угла обхвата а. Это следует из ранее полученной зависимости (3.22).

Угол трения, при наличии запаса тяговой способности, определяется так

mehanizmy-38.jpg

Характер изменения силы натяжения на дуге обхвата с центральным углом а при пт > 1 представлен графически на рис.3.12.

Эпюры изменения натяжения каната, приведенные на рис.3.12, строятся на основе зависимости 3.19 и представляют собой спираль Архимеда. Текущее значение величины натяжения откладывается по нормали к поверхности шкива в точке с угловой координатой ср. Отсчет угла ведется от точки схода каната с обода. При подъеме и опускании груженой кабины угол трения щ=(р\.

40

mehanizmy-39.jpg

Изменение натяжения каната происходит только в пределах дуги трения на участках bb’ (а) и ab'(6), тогда как на остальной части дуги охвата натяжение каната не изменяется.

На рис.3.12а,б величина усилия S2 соответствует случаю отсутствия запаса тяговой способности, когда q^=a и взаимодействие каната со шкивом соответствует состоянию предельного равновесия.

Фактическое значение коэффициента тяговой способности К.ВШ можно определить экспериментально при статических испытаниях лифта без загрузки кабины по методике, разработанной АО МОСЛИФТ. Предложенный метод базируется на экспериментально получаемом условии предельного равновесия тяговых канатов на ободе КВШ, что очень хорошо согласуется с рассмотренной выше теорией работы фрикционной передачи усилия тяговым канатам (рис.3.13).

Инструкцией АО МОСЛИФТ предусматривается следующий порядок проведения статических испытаний лифта без загрузки кабины, который позволяет экспериментально определить фактическое значение величины коэффициента тяговой способности КВШ.

mehanizmy-40.jpg

Перед началом испытаний путем взвешивания и по технической документации уточняется масса подвижных частей лифта.

Кабина останавливается на площадке последнего этажа и отключается вводное устройство электрической цепи питания лифтового оборудования.

Один электромеханик остается в машинном помещении, а второй специальным ключом открывает шахтную дверь нижней этажной площадки и с помощью вспомогательной опорной плиты устанавливает на буфер кабины динамометр сжатия.

После установки динамометра электромеханик выходит из приямка на площадку нижнего этажа так, чтобы хорошо просматривалась шкала динамометра, и дает команду в машинное помещение начать опускание противовеса на буфер посредством ручного привода.

Опускание противовеса производится до момента начала проскальзывания канатов по ободу КВШ, когда показания динамометра прекращают увеличиваться при продолжающемся вращении штурвала ручного привода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ