Механизмы подъёма лифтов
Электромеханик, находящийся в машинном помещении, сообщает на нижний этаж о начале проскальзывания канатов. В этот момент снимаются показания динамометра Р. Электромеханик в машинном помещении получает команду поднять противовес. Динамометр снимается с буфера, закрывается шахтная дверь. Лифт переводится в рабочее положение.
После соответствующей обработки результатов испытаний делается заключение о возможности дальнейшей эксплуатации лифта.
Результаты испытаний могут использоваться для расчета фактического значения коэффициента тяговой способности и сопоставления его с расчетной величиной.
Экспериментальное значение величины коэффициента тяговой способности определяется на основе показаний динамометра
где SK, Sn — сила натяжения канатов подвески кабины и противовеса, кН; QK, Qn, QnK, QTK — масса кабины, противовеса, подвесного кабеля и тяговых канатов, соответственно, кГ; Р — показание динамометра, соответствующее моменту начала скольжения канатов, кН.
Рассмотренный метод экспериментального определения величины коэффициента тяговой способности соответствует конструкции лифта без уравновешивающих цепей (канатов). В других случаях, потребуется корректировка формулы (3.27).
При проектировании лифта важно не только обеспечить необходимую тяговую способность шкива, но и достаточно высокий срок службы КВШ и канатов.
Интенсивность износа ручьев обода КВШ определяется величиной упругого скольжения и уровнем контактных давлений между канатами и поверхностью ручьев обода.
Контактные давления (напряжения смятия) не должны превышать допускаемых значений, которые определяются по экспериментально полученным зависимостям, учитывающим назначение, режим работы и скорость кабины лифта (рис.3.14) [3].
Графики экспериментальных зависимостей построены для канатов крестовой свивки и КВШ, изготовленного из модифицированного серого чугуна. Для канатов односторонней свивки и КВШ изготовленного из стального литья, полученные по графикам значения следует увеличить на 25 %.
Вывод аналитического выражения величины контактного давления основан на ряде предварительных допущений: поперечное сечение каната не деформируется и имеет круглую форму; вертикальная составляющая износа ручья КВШ по всей опорной поверхности является величиной постоянной; поперечный профиль ручья КВШ — полукруглый с подрезом.
Соответствующие расчетные схемы представлены на рис.3.15.
Экспериментально установленный факт постоянства вертикальной составляющей износа опорной поверхности ручья предопределяет постоянство вертикальной составляющей контактного давления
-это соотношение получено при разложении вектора текущего значения контактного давления в произвольной точке А, положение которой определяется угловой координатой i//. Угол отсчиты-вается от вертикальной оси симметрии поперечного профиля ручья (рис.3.15а).
Для последующего вывода интерес представляет только вертикальная составляющая давления рв, так как горизонтальные составляющие взаимно уравновешены.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32