Механизмы подъёма лифтов

mehanizmy-58.jpg

Максимальная величина контактного давления для клиновой канавки может рассчитываться по формуле, полученной на основе преобразования соотношения (3.41) при условии р-8 = п-р

mehanizmy-59.jpg

где р — угол клиновой канавки, рад.

Расчетное значение максимальной величины контактного давления должно отвечать условию контактной прочности

mehanizmy-60.jpg

где [р] — допускаемое значение величины контактного давления (напряжения смятия), определяемое по графику на рис.3.14.

Геометрические параметры профиля поперечного сечения ручья существенно влияют на величину контактных напряжений смятия.

Однако не уровень контактных давлений определяет геометрию профиля, а расчетное значение коэффициента тяговой способности канатоведущего шкива, которое через коэффициент трения связано с характеристиками профиля ручья.

Контактное давление определяется на завершающем этапе обоснования параметров КВШ с целью проверки выполнения условия контактной прочности.

Приведенное значение коэффициента трения между тяговым канатом и поверхностью ручья КВШ определяется свойством контактирующих материалов и геометрическими характеристиками профиля ручья. От величины этого коэффициента в определяющей степени зависит тяговая способность канатоведущего шкива.

Вывод аналитического выражения величины приведенного значения коэффициента трения производится на основе рассмотрения взаимодействия отрезка каната единичной длины с поверхностью ручья КВШ (см. рис.3.156).

Предварительно, определим силу трения, действующую на отрезок каната единичной длины, обусловленную единичной силой нормального давления N’

mehanizmy-61.jpg

где /л — искомая величина приведенного коэффициента трения.

Для количественной оценки характера влияния геометрии профиля ручья на величину ц рассмотрим взаимодействие отрезка каната единичной длины с поверхностью ручья с учетом изменения величины контактного давления на опорной поверхности ручья КВШ.

Выделим элементарную площадку опорной поверхности с длиной дуги, определяемой углом dy/, и определим дифференциал действующей вдоль каната силы трения (рис.3.156).

mehanizmy-62.jpg

где /ф — величина коэффициента трения, определяемая свойствами контактирующих материалов.

Преобразуем выражение (3.46) с учетом формулы для расчета контактного давления (3.39) и получим зависимость элементарной силы трения от угла подреза поперечного профиля ручья

mehanizmy-63.jpg

Силу трения, действующую на отрезок каната единичной длины, определим интегрированием dF по двум симметрично расположенным опорным поверхностям

mehanizmy-64.jpg

В результате интегрирования и алгебраических преобразований получим

mehanizmy-65.jpg

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ