Механизмы подъёма лифтов

Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.

Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-

шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].

Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.

Выбор редуктора с глобоидным и цилиндрическим червяком при консольной установке КВШ может производиться аналогичным образом и должен обеспечивать выполнение следующих необходимых условий:

mehanizmy-76.jpg )

где Up, Uo — табличное и расчетное значение передаточного числа редуктора; [М\, Мэ -табличное значение допускаемого момента на тихоходном валу и величина расчетного эквивалентного момента, Нм; [Р], Рк — табличное значение допускаемой консольной нагрузки на тихоходном валу и расчетная консольная нагрузка, кН; ПВр, ПВЛ-табличное значение продолжительности включения редуктора и проектируемого лифта; Np, Na — расчетное значение мощности редуктора и двигателя лебедки, кВт.

Передаточное число редуктора определяется с учетом кинематической схемы лифта по следующей формуле

mehanizmy-77.jpg

где D — расчетная величина диаметра КВШ (барабана), м; лн — номинальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин; V — расчетное значение величины скорости кабины, м/с; Un — величина кратности полиспаста подвески кабины.

Расчет величины эквивалентного крутящего момента вала КВШ производится с учетом вероятностного характера изменения нагрузки

mehanizmy-78.jpg

где Ртах — максимальная окружная нагрузка КВШ в режиме подъема неуравновешенного груза, кН; Кэ — коэффициент эквивалентности реальной диаграмме нагрузки.

Для лифтов с противовесом Кэ принимается в диапазоне от 0,7 до 0,9 [3].

Для лифтов с барабанной лебедкой без противовеса Кэ = 0,85+0,95 в зависимости от интенсивности работы лифта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ