Механизмы подъёма лифтов
Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.
Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.
В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.
Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-
шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.
Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].
Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.
Выбор редуктора с глобоидным и цилиндрическим червяком при консольной установке КВШ может производиться аналогичным образом и должен обеспечивать выполнение следующих необходимых условий:
)
где Up, Uo — табличное и расчетное значение передаточного числа редуктора; [М\, Мэ -табличное значение допускаемого момента на тихоходном валу и величина расчетного эквивалентного момента, Нм; [Р], Рк — табличное значение допускаемой консольной нагрузки на тихоходном валу и расчетная консольная нагрузка, кН; ПВр, ПВЛ-табличное значение продолжительности включения редуктора и проектируемого лифта; Np, Na — расчетное значение мощности редуктора и двигателя лебедки, кВт.
Передаточное число редуктора определяется с учетом кинематической схемы лифта по следующей формуле
где D — расчетная величина диаметра КВШ (барабана), м; лн — номинальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин; V — расчетное значение величины скорости кабины, м/с; Un — величина кратности полиспаста подвески кабины.
Расчет величины эквивалентного крутящего момента вала КВШ производится с учетом вероятностного характера изменения нагрузки
где Ртах — максимальная окружная нагрузка КВШ в режиме подъема неуравновешенного груза, кН; Кэ — коэффициент эквивалентности реальной диаграмме нагрузки.
Для лифтов с противовесом Кэ принимается в диапазоне от 0,7 до 0,9 [3].
Для лифтов с барабанной лебедкой без противовеса Кэ = 0,85+0,95 в зависимости от интенсивности работы лифта.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32