Механизмы подъёма лифтов

При включении электромагнита или при нажатии на рычаг ручного выключения 4, якорь 7 электромагнита опускается вниз и через шток 9 воздействует на рычаги 12 так, что колодки отходят от тормозного шкива.

Рассмотренная конструкция тормоза достаточно хорошо зарекомендовала себя в лебедках отечественного производства с глобоидными червячными передачами. Основным ее недостатком является повышенная материалоемкость и низкая технологичность конструкции. На смену этой конструкции пришла более технологичная облегченная модель колодочного тормоза выпускаемого КМЗ (г.Москва) (рис.3.22).

Отличительной особенностью данного тормоза является жесткая установка более простых по конструкции колодок 77, 12 на рычагах 10 и меньшая металлоемкость всех остальных элементов конструкции за счет использования легких сплавов. Принцип действия и регулировки тормоза полностью аналогичны рассмотренной выше конструкции.

На лебедках с горизонтальным и вертикальным червяком применяется тормоз с горизонтальным расположением электромагнитов постоянного тока (рис.3.23).

Как и в ранее рассмотренной конструкции (рис.3.22), колодки 2 жестко закреплены на рычагах 4. Электромагнит расположен горизонтально. Зазор между якорем Пи торцевой поверхностью электромагнита 10 регулируется гаечным ключом 5 путем вращения винтов 13 с предварительным ослаблением затяжки гаек 12. В целях снижения уровня шума этот зазор рекомендуется устанавливать на уровне 0,3-0,4 мм.

mehanizmy-82.jpg

Регулировка тормозного момента производится посредством ключа 5 путем вращения шпильки 6 и гаек 8, 9.

Ручное выключение тормоза производится не показанном на схеме рычагом.

Жесткая установка колодок (рис.3.22 и рис.3.23) не гарантирует 100% контакта тормозной колодки с тормозным шкивом после сборки лебедки. Площадь контакта составляет 60-70% рабочей поверхности тормозной накладки. Приблизительно через месяц эксплуатации лифта она достигает 90-99%. Тормоз начинает работать более жестко и требуется немного ослабить силу предварительного сжатия тормозных пружин. Такова плата за упрощение конструкции тормоза.

Расчетная величина тормозного момента определяется на основании рассмотрения двух режимов работы лебедки: наиболее тяжелый эксплуатационный режим с максимальной окружной нагрузкой КВШ и режим статических испытаний.

mehanizmy-83.jpgmehanizmy-84.jpg

Тормозной момент в расчетном эксплуатационном режиме

mehanizmy-85.jpg

Тормозной момент в режиме статических испытаний

mehanizmy-86.jpg )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ