Механизмы подъёма лифтов
гДе Лпах ~ максимальное значение величины окружного усилия КВШ в наиболее тяжелом эксплуатационном режиме, включая режим динамических испытаний, кНм; Ркс — окружное усилие КВШ в режиме статических испытаний, кНм; t]n, tj0 -прямой КПД при номинальных оборотах двигателя и обратный КПД при 200 об/мин; D — расчетное значение величины диаметра КВШ, м ; Up — передаточное число редуктора; А^,, А^ — коэффициент запаса тормозного момента для эксплуатационного режима и режима статических испытаний, соответственно (для пассажирского лифта: А^= 2, А^с = 1,4; грузовой с проводником: К^- 1,8, A^,c = 1,3) [3].
По наибольшей величине тормозного момента Мт и соответствующему каталогу выбирается тип колодочного тормоза.
Расчет работоспособности колодочного тормоза рассмотрим на примере конструкции, приведенной на рис.3.21 (необходимые размеры и обозначения указаны на схеме).
Исходные данные: Мт — расчетный тормозной момент, Нм; /л — коэффициент трения между колодкой и шкивом; /j, /2, /3, Ц, Is ~ величина соответствующего плеча приложения усилий, м; DT — диаметр тормозного шкива, м.
Величина нормальной реакции тормозного шкива на давление колодки
Усилия сжатия тормозной пружины при включенном тормозе найдем из уравнения равновесия рычага 14 относительно центра шарнира О
Давление рычага 12 на регулировочный винт 13 определяем из условия равновесия рычага относительно точки О
Тяговое усилие электромагнита при выключенном тормозе определим из условия равновесия рычага 12 относительно точки Ох
Хода якоря (подвижного сердечника) электромагнита рассчитываем по заданному значению радиального зазора между колодкой и шкивом е
Контактное давление между колодкой и тормозным шкивом
где В — ширина накладки тормозной колодки, м; р — угол дуги охвата шкива колодкой, рад; [р] — допускаемая величина контактного давления, зависящая от материала накладки, Н/м2.
3.6. Определение массы и уравновешивание подвижных частей механизма подъема
Работа механизма подъема лифта связана с перемещением массы кабины, противовеса, тяговых канатов и подвесного кабеля.
Работа по преодолению сил тяжести подвижных частей может быть существенно снижена, если добиться равновесия сил тяжести, действующих на канатоведу-щий орган лебедки со стороны кабины и противовеса.
Так как полезный груз в кабине не остается величиной постоянной, полное уравновешивание кабины с грузом практически исключается. Если силу тяжести конструкции кабины можно полностью уравновесить с помощью противовеса, то груз в кабине — только частично.
В крайних положениях кабины оказывается неуравновешенной и сила тяжести тяговых канатов [2, 3, 52].
Влияние неуравновешенности канатов становится весьма ощутимым при значительной высоте подъема лифта.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32