Механизмы подъёма лифтов

гДе Лпах ~ максимальное значение величины окружного усилия КВШ в наиболее тяжелом эксплуатационном режиме, включая режим динамических испытаний, кНм; Ркс — окружное усилие КВШ в режиме статических испытаний, кНм; t]n, tj0 -прямой КПД при номинальных оборотах двигателя и обратный КПД при 200 об/мин; D — расчетное значение величины диаметра КВШ, м ; Up — передаточное число редуктора; А^,, А^ — коэффициент запаса тормозного момента для эксплуатационного режима и режима статических испытаний, соответственно (для пассажирского лифта: А^= 2, А^с = 1,4; грузовой с проводником: К^- 1,8, A^,c = 1,3) [3].

По наибольшей величине тормозного момента Мт и соответствующему каталогу выбирается тип колодочного тормоза.

Расчет работоспособности колодочного тормоза рассмотрим на примере конструкции, приведенной на рис.3.21 (необходимые размеры и обозначения указаны на схеме).

Исходные данные: Мт — расчетный тормозной момент, Нм; /л — коэффициент трения между колодкой и шкивом; /j, /2, /3, Ц, Is ~ величина соответствующего плеча приложения усилий, м; DT — диаметр тормозного шкива, м.

Величина нормальной реакции тормозного шкива на давление колодки

mehanizmy-87.jpg

Усилия сжатия тормозной пружины при включенном тормозе найдем из уравнения равновесия рычага 14 относительно центра шарнира О

mehanizmy-88.jpg

Давление рычага 12 на регулировочный винт 13 определяем из условия равновесия рычага относительно точки О

mehanizmy-89.jpg

Тяговое усилие электромагнита при выключенном тормозе определим из условия равновесия рычага 12 относительно точки Ох

mehanizmy-90.jpg

Хода якоря (подвижного сердечника) электромагнита рассчитываем по заданному значению радиального зазора между колодкой и шкивом е

mehanizmy-91.jpg

Контактное давление между колодкой и тормозным шкивом

mehanizmy-92.jpg

где В — ширина накладки тормозной колодки, м; р — угол дуги охвата шкива колодкой, рад; [р] — допускаемая величина контактного давления, зависящая от материала накладки, Н/м2.

3.6. Определение массы и уравновешивание подвижных частей механизма подъема

Работа механизма подъема лифта связана с перемещением массы кабины, противовеса, тяговых канатов и подвесного кабеля.

Работа по преодолению сил тяжести подвижных частей может быть существенно снижена, если добиться равновесия сил тяжести, действующих на канатоведу-щий орган лебедки со стороны кабины и противовеса.

Так как полезный груз в кабине не остается величиной постоянной, полное уравновешивание кабины с грузом практически исключается. Если силу тяжести конструкции кабины можно полностью уравновесить с помощью противовеса, то груз в кабине — только частично.

В крайних положениях кабины оказывается неуравновешенной и сила тяжести тяговых канатов [2, 3, 52].

Влияние неуравновешенности канатов становится весьма ощутимым при значительной высоте подъема лифта.

Проекты зданий на основе каркаса лстк. Лстк конструкции проекты БалтПрофиль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ