Механизмы подъёма лифтов

Основную роль в системе уравновешивания играет противовес. При небольшой высоте подъема масса противовеса выбирается из условия уравновешивания кабины и среднестатистического значения массы полезного груза. Это обеспечивает существенное снижение окружной нагрузки КВШ и необходимой мощности привода лебедки.

При высоте подъема кабины более 45 м приходится учитывать влияние силы тяжести неуравновешенной части тяговых канатов и применять для их уравновешивания дополнительные гибкие уравновешивающие элементы в виде цепей или уравновешивающих канатов.

Определение массы противовеса требует предварительного определения массы кабины лифта по исходным данным или по приближенным соотношениям, устанавливающим зависимость между площадью пола и массой кабины [3].

Масса кабин лифтов отечественного производства приближенно определяться по следующим зависимостям:                                                                            (3.73)

пmehanizmy-93.jpg

где ср — коэффициент уравновешивания номинального груза кабины; Q — масса груза, кГ.

59

Величина коэффициента уравновешивания определяется из условия равенства окружной нагрузки КВШ при подъеме груженой кабины с первого этажа и при опускании порожней кабины с последнего.

Окружная нагрузка КВШ:

}mehanizmy-94.jpg

При использовании в качестве гибких уравновешивающих элементов стальных канатов, в приямке на вертикальных направляющих устанавливается натяжное устройство, исключающее скручивание канатов. Натяжное устройство контролируется конечным выключателем, отключающем лебедку при чрезмерной вытяжке канатов или выходе его из направляющих.

Уравновешивающие цепи не требуют натяжного устройства. Для снижения уровня шума через звенья цепи пропускается пеньковый канат.

Уравновешивающие цепи применяются при скорости движения кабины не более 1,4 м/с. При больших скоростях применяются уравновешивающие канаты.

На рис.3.24 приведены схемы уравновешивания тяговых канатов, которые применяются при прямой и полиспастной подвеске кабин (противовесов). На схемах приняты следующие обозначения: ; К — кабина; П — противовес; ПК — подвесной кабель; УЦ — уравновешивающая цепь; УК — уравновешивающие канаты; НУ — натяжное устройство; Ш — .шахта.

Предварительно определяется масса 1 метра тягового каната и подвесного кабеля с учетом числа параллельных ветвей:

масса 1 метра тягового каната дтк = qK-m, кГ/м;                                            (3.78)

масса 1 метра подвесного кабеля дпк = дпк1 • /ипк,

где дк — масса 1 метра ветви тягового каната, кГ/м; дпк1 — масса 1 метра одного подвесного кабеля, кГ/м; т, тпк — число параллельных ветвей тягового каната и число подвесных кабелей.

Рассмотрим схему уравновешивания по системе кабина-противовес с уравновешивающими цепями (рис.3.24а).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Устройство