Механизмы подъёма лифтов

Тяговый расчет включает три характерные части: статический и кинематический расчет; динамический расчет; расчетное обоснование формы профиля канавки обода КВШ.

Исходные данные тягового расчета: назначение и кинематическая схема лифта; грузоподъемность, основные размеры и скорость кабины; масса кабины, конструкция дверей; масса одного метра подвесного кабеля; расположение противовеса в плане шахты; расположение машинного помещения; число остановок и высота подъема кабины; режим работы лифта (ПВ%).

Статический и кинематический расчет

Цель расчета: обоснование параметров и выбор узлов и деталей механизма подъема лифта без учета действия инерционных сил и по этому требует последующей корректировки по результатам динамического расчета.

Характерные варианты расчетных схем лифта приведены на рис.3.25. Приняты следующие обозначения: Q, QK, Qn, Qv, Q™, QnK — масса груза, кабины, противовеса, уравновешивающих цепей, тяговых канатов и подвесного кабеля; FK, FT, Fn -сила сопротивления движению кабины, груза и противовеса; V — скорость движения кабины; Н, йБ, D — высота подъема кабины, расстояние между башмаками кабины по высоте и диаметр КВШ.

Расчет включает следующие основные позиции: расчетное обоснование параметров тяговых канатов (раздел 3.3); расчет массы и уравновешивание подвижных частей лифта (раздел 3.6); расчет сопротивлений перемещению подвижных частей лифта.

При движении противовеса и кабины с грузом по направляющим возникают силы трения башмаков по направляющим под действием нормальных сил, вызываемых эксцентричностью положения центра масс кабины и груза, смещением точки канатной подвески.

В скоростных лифтах возникают существенные по величине силы аэродинамического сопротивления, зависящие от аэродинамического качества и скорости движущихся частей.

mehanizmy-106.jpg

Сила аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса

F/I=cAB- — -P]0-\kH                                 (3.91)

где с — коэффициент аэродинамического сопротивления обтеканию движущегося объекта (с =0,8+1,2) в зависимости от конструкции объекта и наличия обтекателя для улучшения аэродинамического качества кабины [2]); А, В — поперечные размеры кабины (противовеса), м; V — скорость установившегося движения, м/с; р — плотность воздушного потока, кГ/м3 (р = 1,1 +1,125) кГ/м3 [24].

Сопротивление движению от сил трения может достаточно точно рассчитываться по аналитическим зависимостям.

Для удобства дальнейших вычислений, отдельно производится расчет сопротивления движению порожней кабины и сопротивления движению груза, движущегося в условно невесомой кабине. Дополнительные сопротивления, связанные с нарушениями прямолинейности направляющих и влиянием других случайных факторов, учитываются экспериментально полученными коэффициентами.

Так, при расчете противовеса предполагается, что сила трения в башмаках скольжения составляет около 0,75% от силы тяжести противовеса. При наличии роликовых башмаков этот коэффициент составляет около 0,3%.

Дополнительные неучтенные сопротивления движению кабины с башмаками скольжения принимаются равными 1,5% от силы тяжести порожней кабины и 0,7% — при роликовых башмаках [3].

Выбор фрезерно гравировального станка с чпу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ