Механизмы подъёма лифтов

При наличии роликовых башмаков следует дополнительно учитывать сопротивления, связанные с силой предварительного прижатия боковых и торцевых роликов к направляющим, которые необходимы для предотвращения скольжения роликов по направляющим при разгоне и торможении кабины под действием моментов инерционных сил (см. раздел.4).

Рассмотрим расчет сопротивлений более подробно с учетом расчетных схем, приведенных на рис.3.26. Приняты следующие обозначения: ; А, В — ширина и глубина кабины, м; Л — расстояние между башмаками по вертикали, м; П — обозначение точка подвески кабины; Хп, Yn — продольное и поперечное смещение точки подвески кабины относительно центра пола, м; Sn —

mehanizmy-107.jpg

натяжение тяговых канатов, кН; К — положение центра масс кабины; Г — положение центра масс расчетного груза; Хк, Ук — продольное и поперечное смещение центра масс кабины относительно центра пола, м; Xr, YT — продольное и поперечное смещение центра масс расчетного груза, м; Nn, NH — нормальные реакции в зоне контакта башмаков с направляющими, которые действуют перпендикулярно и параллельно плоскости направляющих; Рк, Рт — сила тяжести кабины и груза, соответственно, кН.

Силы нормального давления, действующие на башмаки в плоскости направляющих и в перпендикулярном к ним направлении, определим из уравнений равновесия кабины:mehanizmy-108.jpg

Из уравнений равновесия определим соответствующие нормальные реакции

mehanizmy-109.jpg

где Рг =Qp- Ю»2 — величина силы тяжести массы расчетного груза, кН (для пассажирского лифта Qp=0,5- Q., где Q. — грузоподъемность из условия свободного заполнения кабины; для остальных типов лифтов Qp= 1,1 • Q); Рк — сила тяжести массы кабины, кН; Хп, Yn — координаты смещения точки подвески кабины принимаются по конструктивным соображениям от 0,03 до 0,1 м; Хк, YK — величина продольного и поперечного смещения центра масс кабины, зависящая от конструкции дверей кабины и может приниматься в пределах от 0,02 до 0,1 м; Хг=В/6; Yr=A/6 — определяются в предположении, что расчетный груз равномерно распределен по треугольной площадке, составляющей 50 % площади пола кабины, отделенной диагональю прямоугольного контура.

а) Разработка схемы взаимного расположения кабины и противовеса в шахте лифта.

Этот этап работы необходим для определения диаметра КВШ по условию компоновки лифтового оборудования при прямой подвеске кабины и для определения поперечных размеров шахты. Решение этой задачи базируется на предварительном определении поперечных размеров противовеса и кабины с учетом допустимых величин зазоров между подвижными и неподвижными частями лифта в шахте. Величина зазоров определяется по таблице 2 ПУБЭЛ [44].

Предварительно определяется положение противовеса в плане шахты (рис.3.27).

mehanizmy-110.jpg

По схеме компоновки, вычерченной в определенном масштабе, определяет кратчайшее расстояние между точкой канатной подвески кабины и противове< Это расстояние определяет величину диаметра КВШ для схемы лифта с прям' подвеской.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ