Механизмы подъёма лифтов

Генераторный режим работы двигателя возникает при опускании неуравновешенного груза, когда приведенный к валу момент внешних сопротивлений действует в направлении вращения магнитного поля и ротор обгоняет поле.

Механические характеристики двигателя при работе на большой (Б) и малой (М) скорости подобны и отличаются главным образом величиной синхронной частоты вращения ротора.

При работе двигателя на статорной обмотке малой скорости синхронная частота вращения в несколько раз меньше, чем при включении обмотки большой скорости, так как величина частоты вращения определяется соотношением числа пар полюсов соответствующих статорных обмоток.

Величина синхронной частоты вращения ротора зависит от частоты питающего двигатель переменного тока и числа пар полюсов статорной обмотки

mehanizmy-112.jpgmehanizmy-113.jpg

где/- частота переменного тока питания двигателя, Гц; р — число пар полюсов (в каталогах двигателей указывается величина 2р).

Рассмотрим характерные точки и участки механической характеристики при работе двигателя на большой скорости (Б): / — точка начального пускового момен-

та; 2 — критическая точка, которой соответствует наибольший развиваемый двигателем критический крутящий момент Л/к в стопорном режиме; точка 4 — точка номинального режима работы двигателя, которой соответствует номинальное, по условию нагрева статорной обмотки, значение крутящего момента вала двигателя; точка 5 называется точкой холостого хода, которой соответствует синхронная частота вращения ротора, равная частоте вращения магнитного поля статора.

Участок двигательной ветви характеристики 1-2 называется неустойчивой ветвью механической характеристики. Участок 2-3 представляет собой криволинейную часть перегрузочной ветви механической характеристики. Часть характеристики от точки 2 до точки 4 называется перегрузочной ветвью, где двигатель развивает момент больше номинальной величины. Часть характеристики, лежащая во втором квадранте на участке 5-6, называется генераторной ветвью механической характеристики.

Рассмотрим работу привода лебедки в характерных режимах.

При пуске двигателя на подъем груженой кабины его ротор развивает начальный пусковой момент Л/пн, соответствующий точке 1. Так как, движущий момент ротора больше величины приведенного момента внешних сопротивлений Мс, частота его вращения возрастает в соответствии с ходом графика на участках 1-2, 2-3, до рабочей точки РБД, соответствующей достижению равенства движущего момента и момента внешних сопротивлений. Далее кабина будет двигаться с установившейся большой скоростью.

При пуске двигателя на опускание груженой кабины разгон ротора происходит аналогичным образом, но заканчивается в рабочей точке РБГ генераторной ветви механической характеристики большой скорости. Ротор будет обгонять вращающееся магнитное поле статора. Двигатель будет работать в генераторном режиме, отдавая энергию в силовую электросеть за вычетом потерь, определяемых КПД двигателя и достаточно низким значением обратного КПД червячного редуктора.

Работу привода при замедлении кабины перед остановкой на этажной площадке рассмотрим для подъема груженой кабины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ