Механизмы подъёма лифтов

При подходе кабины к этажной площадке сработает датчик замедления, система управления выключит статорную обмотку большой скорости и одновременно включит обмотку малой скорости.

Благодаря инерции динамической системы привода, частота вращения ротора в момент переключения обмоток останется на прежнем уровне (точка Ръл).

Так как работа двигателя с этого момента определяется характеристикой малой скорости (М), его обороты будут соответствовать точке 7 генераторной ветви и начнут падать под действием тормозного генераторного момента Мг в направлении, обозначенному на графике стрелками.

Процесс снижения частоты вращения закончится в точке РМп, которой соответствует равенство движущего момента и момента внешних сопротивлений.

Аналогичный процесс будет происходить при замедлении опускающейся кабины. Диаграмма изменения скорости кабины лифта с двухскоростным приводом приведена на рис.3.29. На диаграмме приняты следующие обозначения: КУБ, VyM -установившиеся значения скорости кабины при работе привода на большой и малой скорости; /р, tB, tj — время разгона, выбега и механического торможения; /ув, ‘ум. ‘б/м. — время движения кабины с установившейся большой и малой скоростью, время перехода с большой на малую скорость; 1-7- характерные точки диаграммы скорости.

mehanizmy-114.jpg

Период разгона tp характеризуется практически постоянной величиной ускорения несмотря на криволинейный характер механической характеристики на участке разгона. Это объясняется инерцией ротора двигателя, тормозного шкива, других вращающихся частей и электромагнитными

переходными процессами. Постоянство ускорений предполагает постоянство момента на валу. Это позволяет существенно упростить аналитическое выражение уравнения движения привода механизма подъема.

Остальные участки диаграммы изменения скорости отражают процесс движения кабины с установившейся большой скоростью (/ув), режим генераторного торможения при переходе с большой на малую скорость (?б/м). движение с остановочной малой скорости (/УМ), период выбега (/в) и торможение (tT).

С целью вывода аналитических зависимостей, необходимых для динамического расчета, рассмотрим уравнение движения привода механизма подъема.

Уравнение движения электропривода

В установившемся режиме, при постоянной скорости вращения ротора, электродвигатель развивает крутящий момент, равный приведенному к валу моменту внешних сопротивлений.

Изменение момента внешних сил на валу, согласно механической характеристике, приведет к установившемуся режиму с другой величиной частоты вращения вала.

Переход от одного установившегося режима к другому сопровождается изменением крутящего момента и скорости. Такой процесс является переходным.

Характер протекания переходного процесса оказывает существенное влияние на производительность лифта, плавность хода и точность остановки кабины; на расход энергии при пуске и торможении.

В переходном режиме работы привода, наряду со статическими нагрузками, действуют значительные по величине инерционные нагрузки.

Согласно принципу Д’Аламбера, при рассмотрении динамической задачи справедливы законы равновесия статики, при условии, если учесть действие сил инерции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ