Механизмы подъёма лифтов
Для составления уравнения движения привода рассмотрим расчетные схемы, приведенные на рис.3.30 без учета податливости его элементов. На рис.3.30 приняты следующие обозначения: /р, /м, /шт — величина момента инерции ротора двигателя, муфты и штурвала, кГм2; FT, FK, Fn — силы сопротивления движения груза, кабины и противовеса по направляющим, кН; Д £)шт, <5щТ - соответственно, диаметр КВШ, диаметр и ширина обода штурвала, м; о)с - угловая частота вращения вала двигателя (вала приведения к эквивалентной модели привода), р/с; /с - суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции динамической системы, кГм2; Мй, Мт, Мс - крутящий момент двигателя, тормоза и приведенный момент внешних сопротивлений, Нм.
Для рассмотрения динамических характеристик переходного процесса привода целесообразно реальный механизм заменить его эквивалентной динамической моделью.
За основу эквивалентности принимается равенство кинетической энергии всех движущихся частей механизма и кинетической энергии модели.
Динамическую модель механизма можно представить в виде вращающегося маховика с моментом инерции /с и угловой скоростью вала приведения (вал ротора двигателя) coQ, к которому приложены моменты Мл, Мс в двигательном и генераторном режиме или Мт, Мс в режиме механического торможения.
Приведенный момент инерции эквивалентной динамической системы определяется из уравнения кинетической энергии без учета влияния вращающихся масс редуктора и КВШ, которым в лифтовых лебедках можно пренебречь
со Разделим левую и правую части уравнения (141) на величину —— и получим
Выразим линейную скорость кабины через угловую скорость ас и получим более удобную форму предыдущего уравнения
где Gn — приведенная к ободу КВШ масса поступательно движущихся частей, кГ; /п -приведенный к валу двигателя момент инерции поступательно движущихся масс, кГ м2.
При наличии полиспастной подвески КПД полиспаста учитывается в расчете величины Gn, а приведенный момент инерции поступательно движущихся масс определяется по формуле
Уравнение движения без учета жесткости деталей механизма и канатной подвески будет иметь следующий вид
где ес — угловое ускорение вала приведения динамической системы, р/с2 ; Мк — избыточный момент при пуске и торможении кабины, Нм. При пуске груженой кабины на спуск (подъем)
где— величина расчетного пускового момента двигателя с уче-
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32