Механизмы подъёма лифтов
Пуск кабины происходит при включении основного двигателя с одновременным выключением тормоза 4. Микропривод при этом выключен.
При подходе кабины к этажной площадке, с помощью специального устройства, установленного в шахте, отключается основной двигатель лебедки и включается двигатель микропривода при одновременном включении муфты сцепления 6.
В момент отключения, частота вращения ротора двигателя 5 сохраняет по инерции прежние значение, существенно большее, чем частота вращения ведущей полумуфты микропривода. Поэтому основной двигатель вынуждает ротор вспомогательного двигателя 10 вращаться с большей скоростью, переводя его в режим генераторного торможения.
Генераторный момент двигателя 10 через редуктор 8 воздействует на ротор двигателя 5, снижая частоту его вращения до существенно меньшей расчетной частоты вращения выходного вала редуктора 8.
Некоторое время кабина движется с малой остановочной скоростью до момента срабатывания датчика точной остановки. Отключается двигатель микропривода и муфта сцепления. Включая тормоз 4.
Механическое торможение окончательно останавливает кабину с высокой точностью.
3.3. Конструкция и особенности расчетного обоснования параметров канатов и канатоведущих органов лебедок лифтов
Канаты и цепи
Канаты подъёмных механизмов лифтов обеспечивают передачу движения от лебедки к кабине и противовесу с небольшими потерями мощности на канатове-дущем органе и отклоняющих блоках [2, 3, 52].
Канаты воспринимают растягивающие нагрузки при движении и неподвижном состоянии кабины, в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах.
Наряду со стальными канатами, в лифтах применяются пластинчатые и вту-лочно-роликовые цепи в качестве тяговых или вспомогательных элементов конструкции.
От надежности работы системы подвески подвижных частей лифта зависит жизнь пассажиров. Поэтому к стальным канатам и тяговым цепям лифтов предъявляются повышенные требования прочности и долговечности. Эти требования нашли отражения в ПУБЭЛ Госгортехнадзора [44].
Канаты, поступающие на монтаж лифтового оборудования должны иметь документ (сертификат), характеризующий их качество и оформленный в полном соответствии с требованиями государственных стандартов. Аналогичные требования предъявляются к тяговым цепям.
Параллельно работающие канаты подвески кабин (противовесов) должны иметь одинаковые диаметры, структурные и прочностные характеристики.
Не допускается сращивание тяговых канатов механизмов подъема и ограничителей скорости.
Номинальный диаметр тяговых канатов лифтов для перевозки людей должен быть не менее 8 мм, а в ограничителях скорости и лифтах не рассчитанных на транспортировку людей, — не менее 6 мм.
Число параллельных ветвей канатов подвески кабины (противовеса) должно быть не менее указанных в таблице 4 ПУБЭЛ [44].
При полиспастной подвеске все ветви одно каната, огибающего отклоняющий блок, рассматриваются как один канат.
При подвешивании кабины (противовеса) на тяговых цепях, число параллельных ветвей цепной подвески должно быть не менее 2.
В лифтах применяются только канаты двойной свивки, которые свиваются из прядей проволок относительно центрального сердечника, в виде пенькового каната, пропитанного канатной смазкой.
Обычно стальной канат состоит из 6 прядей и сердечника.
Актуальная информация иллюминатор судовой на нашем сайте.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32