Механизмы подъёма лифтов
Условия работы канатов в лифтах с КВШ отличаются наличием изгибающих, растягивающих, скручивающих и сдвигающих нагрузок, поэтому очень важно иметь большую поверхность касания проволочек в отдельных слоях. Этому требованию в наибольшей степени отвечают канаты типа ЛК с линейчатым касанием между проволоками.
В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты ЛК-0 — при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с различным диаметром проволок.
Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.
В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок, количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-0 6х 19 или ТК 6×37.
При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта (рис.3.8).
Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие
P=>S-K, (3.1)
где Р — разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или результатам испытания каната на разрыв, кН; К — коэффициент запаса принимаемый по таблице 6 ПУБЭЛ в зависимости от типа канатоведущего органа, назначения и скорости кабины лифта [44]; S — расчетное статическое натяжение ветви каната, кН.
Величина расчетного натяжения ветви канатной подвески должна определяться по следующим зависимостям: для канатов подвески кабины
для канатов подвески противовеса
где Q — грузоподъемность лифта, кГ; QK — масса кабины, кГ; Qn — масса противовеса, кГ; QTK — масса тяговых канатов от точки схода с КВШ до подвески, кГ; QH -масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кГ; т, Un — число параллельных ветвей канатов и кратность полиспаста, кГ; £=9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.
Минимальное число канатов регламентируется данными таблицы 5 ПУБЭЛ в зависимости от типа лифта и вида канатоведущего органа лебедки [44].
Расчетное число канатов определяется на основании опыта проектирования в зависимости от грузоподъемности лифта [52].
Так, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320-400 кГ применяют 3 параллельных ветви канатной подвески, а при грузоподъемности 500- 1000 кГ — от 4 до 6 канатов.
Для грузовых лифтов грузоподъемностью от 500 до 2000 кГ применяют 4 каната; при грузоподъемности 3200 кГ — 6 канатов, а при грузоподъемности 5600 — 8 канатов.
Неуравновешенная часть тяговых канатов при скорости кабины не более 1,4 м/с уравновешивается овальнозвенчатыми цепями, которые не требуют установки натяжного устройства. В этом случае, в формуле 19 принимается значение QH=0.
При скорости движения кабины лифта, превышающей 1,4 м/с, для уравновешивания тяговых канатов применяются уравновешивающие канаты. В этом случае, в приямке шахты устанавливается специальное натяжное устройство с отклоняющими блоками, масса которого составляет около 200-350 кГ.
Масса тяговых канатов определяется по формуле
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32