Механизмы подъёма лифтов

Условия работы канатов в лифтах с КВШ отличаются наличием изгибающих, растягивающих, скручивающих и сдвигающих нагрузок, поэтому очень важно иметь большую поверхность касания проволочек в отдельных слоях. Этому требованию в наибольшей степени отвечают канаты типа ЛК с линейчатым касанием между проволоками.

В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты ЛК-0 — при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с различным диаметром проволок.

Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.

В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок, количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-0 6х 19 или ТК 6×37.

При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта (рис.3.8).

Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие

P=>S-K,                                                  (3.1)

где Р — разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или результатам испытания каната на разрыв, кН; К — коэффициент запаса принимаемый по таблице 6 ПУБЭЛ в зависимости от типа канатоведущего органа, назначения и скорости кабины лифта [44]; S — расчетное статическое натяжение ветви каната, кН.

mehanizmy-7.jpg

Величина расчетного натяжения ветви канатной подвески должна определяться по следующим зависимостям: для канатов подвески кабины

mehanizmy-8.jpg

для канатов подвески противовеса

mehanizmy-9.jpg

где Q — грузоподъемность лифта, кГ; QK — масса кабины, кГ; Qn — масса противовеса, кГ; QTK — масса тяговых канатов от точки схода с КВШ до подвески, кГ; QH -масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кГ; т, Un — число параллельных ветвей канатов и кратность полиспаста, кГ; £=9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.

Минимальное число канатов регламентируется данными таблицы 5 ПУБЭЛ в зависимости от типа лифта и вида канатоведущего органа лебедки [44].

Расчетное число канатов определяется на основании опыта проектирования в зависимости от грузоподъемности лифта [52].

Так, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320-400 кГ применяют 3 параллельных ветви канатной подвески, а при грузоподъемности 500- 1000 кГ — от 4 до 6 канатов.

Для грузовых лифтов грузоподъемностью от 500 до 2000 кГ применяют 4 каната; при грузоподъемности 3200 кГ — 6 канатов, а при грузоподъемности 5600 — 8 канатов.

Неуравновешенная часть тяговых канатов при скорости кабины не более 1,4 м/с уравновешивается овальнозвенчатыми цепями, которые не требуют установки натяжного устройства. В этом случае, в формуле 19 принимается значение QH=0.

При скорости движения кабины лифта, превышающей 1,4 м/с, для уравновешивания тяговых канатов применяются уравновешивающие канаты. В этом случае, в приямке шахты устанавливается специальное натяжное устройство с отклоняющими блоками, масса которого составляет около 200-350 кГ.

Масса тяговых канатов определяется по формуле

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ