Механизмы подъёма лифтов
где <з£< - приближенное значение массы 1 метра тягового каната, кГ/м (принимается 0,4-0,5 кГ/м), Н - расчетная высота подъема кабины, м.
В пассажирских и грузопассажирских лифтах применяется прямая подвеска или двукратный полиспаст.
В грузовых лифтах грузоподъемностью от 1000 до 3200 кГ и выжимных лифтах используется двукратный полиспаст, а при грузоподъемности 5000 кГ и более — четырехкратный
По расчетному значению разрывной нагрузки Р и таблицам ГОСТ определяется необходимый диаметр каната, так, чтобы табличное значение разрывной нагрузки было равно или больше расчетной величины.
После выбора типа и определения диаметра каната производится проверка фактической величины коэффициента запаса прочности каната подвески кабины или противовеса [3]
где Рт — табличное значение разрывной нагрузки выбранного каната, кН;
— фактическое значение массы каната от точки схода с
КВШ до подвески кабины (противовеса), кГ; — фактическое значение массы 1 метра тягового каната выбранного каната, кГ/м.; Н —расчетная высота подъема кабины лифта, м. Правильному выбору каната должно соответствовать условие
Если условие прочности 3.6 не выполняется,следует выбрать канат с большим значением удельной прочности или увеличить число параллельных ветвей.
Надежность и долговечность канатов лифта определяются не только его прочностными характеристиками.
Для обеспечения долговечности каната важно обеспечить минимальное число их перегибов на отклоняющих блоках и допустимое по ПУБЭЛ соотношение между диаметром каната и огибаемого канатом цилиндрического тела (барабан, КВШ отклоняющий блок). В связи с этим, диаметр барабанов, КВШ и отклоняющих блоков следует определять с учетом условия долговечности
где D, d — диаметр огибаемого цилиндрическоготела и каната, соответственно, м.; Е — коэффициент допустимого соотношения диаметров регламентируемый данными таблицы 3 и 4 ПУБЭЛ в пределах от 30 до 45 для тяговых канатов и от 18 до 35 для канатов вспомогательных устройств [44].
Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы
В конструкции механизмов подъема лифтов с канатной подвеской кабины (противовеса) барабаны и канатоведущие шкивы используются для преобразования вращательного движения выходного вала механизма привода в поступательное перемещение кабины (противовеса).
В зависимости от кинематической схемы лифта применяются также отклоняющие блоки и контршкивы.
Отличительной особенностью барабанов является жесткое крепление канатов на их ободе. Канаты закрепляются так, что при движении кабины вверх, канаты противовеса сматываются с барабана [29,52].
По конструктивным соображениям подвеска кабины (противовеса) оказывается возможной не более чем на 2-х параллельных ветвях канатов (рис.3.9).
Фото со стоков купить фото со стоков sell-image.com.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32