Механизмы подъёма лифтов

При любой другой кинематической схеме лифта диаметр КВШ определяется только условием долговечности канатов по формуле 3.7.

После выбора редуктора лебедки производится уточнение диаметра барабана (КВШ) по кинематическому условию, гарантирующему обеспечение номинальной скорости движения кабины с погрешностью не превышающей 15%.

mehanizmy-20.jpg

mehanizmy-21.jpg

где Vp — рабочая скорость кабины, равная номинальной или отличающейся на 15%, м/с; Up — табличное значение передаточного числа редуктора лебедки; Un -кратность полиспаста подвески кабины; пн — номинальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин.

В конструкции отклоняющих блоков и контршкивов, не предназначенных для передачи тягового усилия канатам, применяется полукруглая канавка, обеспечивающая минимальную величину контактных давлений, что способствует увеличению долговечности канатов.

В КВШ используются канавки полукруглые с подрезом, клиновые и клиновые с подрезом.

Выбор конкретной формы канавки производится с учетом требуемой силы сцепления и технологических ограничений.

Наибольшую силу сцепления обеспечивают канавки клинового профиля, однако их существенным недостатком является зависимость силы сцепления от степени износа опорной поверхности.

В результате износа клиновая канавка преобразуется в полукруглую с подрезом с заметно меньшей силой сцепления.

Канавка полукруглая с подрезом, при несколько более сложной технологии изготовления, обеспечивает более стабильную величину силы сцепления независимо от степени износа канавки. Однако величина силы сцепления меньше чем при клиновой форме профиля канавки.

Расчетное обоснование характеристик профиля поперечного сечения канавок КВШ производится по аналитическим зависимостям, полученным на основе рассмотрения особенности взаимодействия растяжимых канатов с ободом шкива.

Ниже приводятся основы теории расчета геометрических характеристик поперечного профиля канавки шкива, обеспечивающей необходимую тяговую способность КВШ с учетом факторов долговечности.

Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лебедках с КВШ

Движение кабины и противовеса в лифтах, оборудованных лебедками с КВШ, осуществляется за счет фрикционных сил сцепления, возникающих между тяговыми канатами и канавками шкива. При этом между канатами и ободом должно отсутствовать проскальзывание.

Силы сцепления не должны уменьшаться до уровня, при котором взаимное перемещение канатов и обода становиться возможным и движение кабины становится практически не управляемым.

Благодаря фрикционному взаимодействию канатов и шкива натяжение в набегающих на шкив канатах может быть существенно большим натяжения канатов, сбегающих с обода КВШ.

Натяжение канатов подвески кабины и противовеса в процессе работы лифта непрерывно изменяется под влиянием изменения положения кабины по высоте и под действием сил инерции в неустановившихся режимах движения кабины.

Возможны соотношения натяжения канатов, при которых начнется проскальзывание канатов.

Очень важно установить от чего зависит способность шкива передавать тяговое усилие и как ее обеспечить, не допуская проскальзывания канатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • В Одессе в доме на Ильфа и Петрова сломался лифт
  • Устройство