Монтаж электрооборудования и прокладка электропроводов
Установка электроаппаратуры в машинном помещении
Установка электроаппаратуры в шахте и в кабине
Прокладка электропроводов
Монтаж электрооборудования лифтов производится применительно к требованиям действующих Правил устройства электротехнических установок сильного тока с изменениями, определяющимися Правилами устройства, освидетельствования и эксплуатации подъемников.
Монтаж электрооборудования лифта в большинстве случаев производит бригада монтеров-лифтовиков; прокладка проводов по схеме может поручаться электромонтерам общего профиля.
Основное электрооборудование лифта устанавливается в его машинном помещении; часть его размещается по всей высоте шахты; отдельные блокировочные контакты скоростных лифтов устанавливаются в шахтном приямке.
Выбор места установки щитка главного рубильника в машинном помещении производится так, чтобы щиток располагался в непосредственной близости от входных дверей. Установка щитка выверяется по отвесу. Рубильник на щитке защищается кожухом от возможного случайного прикосновения к его токопроводящим частям.
При выборе места установки панели управления руководствуются соображениями свободного подхода к ней не менее чем
Фиг. 113. Монтаж панели управления скоростного лифта в высотном
здании.
с двух сторон для удобства сборки и наладки располагаемых на ней аппаратов и подключения проводов.
Установка панели управления производится либо на кронштейнах, либо, при большой высоте ее, непосредственно на полу машинного помещения с дополнительным креплением к стенам. Панель устанавливается строго вертикально; при отклонении ее от вертикального положения нарушается нормальная работа контакторов (притягивание и отпадание якорей от сердечников). Монтаж панели управления скоростного лифта показан на фиг. 113.
Концевой выключатель устанавливается так, чтобы тонкий стальной канат, соединяющий его с рычагами, помещающимися вверху и внизу шахты, не имел перегибов.
При регулировании тормоза лебедки, снабженного длинноходовым электромагнитом, необходимо, чтобы после начала торможения
якорь электромагнита не доходил до своего крайнего нижнего положения на 5—10 мм; этот запас нужен для компенсации последующего износа тормозных обкладок. В тормозах, снабженных короткоходовыми электромагнитами, при регулировании устанавливается нормальный ход якоря, указанный в паспорте тормоза. В тормозных электромагнитах трёхфазного тока при регулировании должно обеспечиваться полное втягивание якоря при подаче токя в обмотки катушек; в противном случае возможно чрезмерное нагревание и перегорание катушек,1 излишний шум во время работы и перерасход электроэнергии.
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ В ШАХТЕ И В КАБИНЕ
Установка электроаппаратуры в шахте «. производится обычно с площадки на головке кабины, реже — с подмостей.