МОНТАЖ ЛИФТОВ

номинальную грузоподъемность лифта на массу разобранных частей купе. В
отдельных случаях масса поднимаемого в кабине груза может превышать номинальную
грузоподъемность, но при этом необходимо обосновать такой подъем
соответствующим расчетом, с учетом возможного проскальзывания канатов на
К.ВШ. Если старый лифт неработоспособен, доставка оборудования к месту монтажа
выполняется монтажными лебедками после разборки старой кабины.

При замене лифта с кабины старого лифта подмости в шахте не устанавливаются,
т.к. кабина выполняет функции подвижных подмостей. При этом работы могут
вестись, как с крыши кабины, так и с ее пола при частично разобранном купе.
При этом управление лифтом переводится на режим «Ревизия» с кабины и снимается
часть грузов противовеса с целью уравновесить его с частично разобранным
купе.

При производстве всех видов монтажных работ (в особенности при замене
лифта) находиться в кабине или на ее крыше, а также под кабиной по всей высоте
шахты разрешается только при выполнении требований, представленных в следующих
вариантах:


башмаки кабины заведены на направляющие; кабина установлена на опоры
или упорные балки (при замене лифта упорные балки подводятся под верхнюю
балку каркаса кабины при частично разобранном купе); клинья ловителей находятся
в контакте с направляющими и рычаг привода ловителей подвязан проволокой
к кронштейну направляющих;

кабина и полностью загруженный противовес (при замене лифта — кабина с
частично разобранном купе при соответственно уравновешенном противовесе)
подвешены на тяговые канаты; на КВШ установлены прижимные струбцины
(рис.13.39); отключено вводное устройство;

при полностью работоспособном лифте допускается перемещение на крыше
кабины (или в кабине с частично разобранным купе) в режиме «Ревизия»; выполнение
работ при этом разрешается только при полной остановке кабины.
При замене лифта технология демонтажа старого лифта обратна технологии
монтажа нового. Но при этом демонтаж отдельных узлов часто совмещается с монтажом
новых узлов. Кроме того, некоторые узлы старого лифта не заменяются,
если их состояние этого не требует.

В этой связи интересен опыт некоторых лифтовых организаций, которые вместо
замены старого лифта проводят его модернизацию. Модернизация может быть
полная или частичная (в зависимости от износа узлов и возможностей заказчика).
Полная модернизация включает в себя установку новых современных узлов: лебедка
главного привода с червячной цилиндрической парой повышенной точности,
вводное устройство, система управления лифтом (включая микропроцессорную
станцию и бесконтактные этажные датчики), кабина с современным дизайном.
Кроме того, модернизация предусматривает антивандальное исполнение отдельных
узлов, защищенных от умышленных повреждений и поджогов: купе кабины
изготавливается из металлических декоративных щитов; кнопочные аппараты в
кабине и на посадочных площадках, а также плафон в кабине, изготавливаются из
негорючих материалов и с высокой ударной стойкостью; система управления предусматривает
автоматическое отключение лифта в случае проникновения в шахту
посторонних лиц и т. п.

Модернизация позволяет продлить срок службы лифта в два раза при сокращении
на 50 % затрат по замене лифта на новый.

13.2.6. Определение координат установки оборудования лифта в шахте. Перед
монтажом лифтового оборудования необходимо вписать размеры кабины в плане в

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов