МОНТАЖ ЛИФТОВ

по отвесам.
Конструкция кондуктора может быть разной, в зависимости от типа лифта и осо
бенностей расположения узлов последнего
(рис.13.14). С помощью кондуктора
вывешивается внешняя вертикальная
плоскость верхнего уголка кронштейна в
фиксированное положение до закрепления
самого кронштейна на стене шахты.

Кондуктор представляет собой балку,
которая распирается в стены шахты
с помощью винтовых опор. На балке,
перпендикулярно к ней приварены
четыре консоли: две для крепления
кронштейнов кабины, две — для кронштейнов
противовеса. Консоли выполнены
из уголков, вертикальные полки
которых направлены вверх и проходят
с наружной стороны. В этих полках
сделаны по два отверстия, диаметр и
расположение которых соответствуют
размерам отверстий в верхних уголках
кронштейнов. Строго посередине между
центрами отверстий на консолях
для направляющих кабины нанесены
риски. Чтобы совместить кондуктор с
продольной и поперечной осями кабины,
используют шаблон и подвешенные
к нему два отвеса. Шаблон устанавливается
на верху шахты на ее торце
или распором в стены. Отвесы закрепляют
таким образом, чтобы линия
их расположения соответствовала поперечной
оси кабины, а середина расстояния
между ними — продольной.

Если риски на полках кондуктора
совместятся по отвесам с поперечной
осью кабины и расстояние от консолей
до продольной ее оси будет строго
одинаковым, то внешние полки консолей
займут положение, соответствующее
проектному положению поверхности
основания направляющих, а отверстия
в них — проектному положению
болтов зажимов направляющих. То есть, закрепленные предварительно на консолях
кронштейны займут соответствующее им проектное положение. Установка в
проектное положение кронштейнов направляющих противовеса обеспечивается
соответствующими размерами консолей для их крепления.

Монтаж кронштейнов крепления направляющих с помощью кондуктора осуществляется
следующим образом: наверху шахты устанавливается шаблон с отвесами;
на кондукторе, с помощью болтов, закрепляются кронштейны направляющих
кабины и противовеса; на высотной отметке установки кронштейнов распором
винтовых опор закрепляется кондуктор; его положение проверяется уровнем и
совпадением линии рисок с линией отвесов; вворачивая и выворачивая винтовые
опоры добиваются положения, когда расстояния между полками консолей и отвесами
с обеих сторон будет одинаковым; ослабляют затяжку внутренних болтов
кронштейнов; прижимают нижние уголки кронштейнов к закладным деталям и
приваривают; затягивают внутренние болты кронштейнов; отсоединяют кронштейны
от кондукторов. Такие операции
выполняются последовательно на всех уровнях
установки кронштейнов.

При закреплении кронштейнов на дюбелях
с распорной втулкой после выверки положения
кондуктора и прижатия нижнего
опорного уголка к стене, производят разметку
для сверления отверстий под дюбель.

При отсутствии специального кондуктора
установку кронштейнов производят по отвесам.
Для чего под верхним кронштейном
устанавливают шаблон, на котором крестовыми
рисками обозначены вертикальные оси
проектного положения центров отверстий для
крепления зажимов направляющих (рис. 13.15).
По этим рискам с помощью двух отвесов
выводится в проектное положение верхний
уголок закрепленного на стене и расположенного
выше кронштейна. Центры отверстий
удобнее фиксировать заранее, нанесенными на
всех кронштейнах вертикальными рисками.
После проверки положения верхнего кронштейна

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов