МОНТАЖ ЛИФТОВ

производят замену или перерегулировку их кронштейнов.

она должна перемещаться
по всей высоте шахты. Соответственно, навстречу ей по всей высоте шахты перемещается
противовес. Но, если его направляющие демонтированы, он передвигаться
не может. Поэтому замену направляющих противовеса проводят в два этапа:
сначала заменяют верхние половины «ниток» направляющих противовеса, затем
переводят противовес на новые направляющие и заменяют нижние половины
«ниток». При монтаже верхней половины «нитки» противовес движется по нижней,
старой половине, а при монтаже нижней половины — по уже смонтированным
новым направляющим.

Технологическая последовательность операций следующая: с крыши кабины на
стене шахты яркой краской наносится метка, обозначающая половину высоты
подъема кабины; с кабины лифта отсоединяется верхний отрезок направляющих
одной «нитки» и вручную подается на площадку верхней остановки; к стыковочной
планке второго сверху отрезка крепится захват, навешенный на крюк каната
лебедки и канат слегка натягивается; перемещаясь на кабине сверху вниз, демон

тируемая «нитка» отсоединяется от кронштейнов до метки на середине шахты, и
если необходимо, заменяются кронштейны; верхняя половина «нитки» отсоединяется
от стыковой планки нижней половины и опускается монтажной лебедкой в
приямок; для исключения перемещения кабины принимаются меры безопасности,
указанные в разделе «Особенности технологии монтажа при замене лифтов»; с
подмостей, временно устанавливаемых на нижней остановке, производится разборка
старой «нитки» и сборка, способом подращивания, новой; подается собранная
половина «нитки» к месту установки; разблокировывается кабина и тяговые
канаты и производится с нее крепление половины «нитки» к кронштейнам.

Аналогично заменяется верхняя половина второй «нитки» направляющих противовеса.
После чего производят выверку положения верхней части направляющих
на вертикальность и по штихмассу.

Заводка башмаков противовеса на верхнюю половину направляющих выполняется
вручную за штурвал привода при выключенном вводном устройстве и контролируется
с кабины.

Нижние половины «ниток» заменяются последовательно сначала с одной стороны,
затем с другой по технологии схожей с заменой верхних половин «ниток».
Только не требуется временная установка подмостей на нижней остановке, т.к. для
этого можно использовать кабину.

Если размер по штихмассу вновь устанавливаемых направляющих противовеса
больше существующего и имеется возможность полностью смонтировать новые
направляющие без снятия старых, то замена начинается с монтажа кронштейнов
новых направляющих, а затем и самих направляющих. Кронштейны устанавливаются
с кабины лифта с использованием приема выверки их положения по отвесам.

После монтажа новых направляющих производится демонтаж старых и их кронштейнов.
Технология демонтажа аналогична описанной при замене направляющих с
неизменным штихмассом, но при этом замена противовеса выполняется не перед
заменой направляющих, а после нее и при переводе противовеса с нижней половины
старых направляющих на верхнюю часть новых используются временные башмаки.

Перевод противовеса со старых направляющих на новые проводится в следующей
последовательности. После демонтажа верхних половин «ниток» старых направляющих
кабину и противовес устанавливают у отметки, обозначающей середину шахты;
при помощи привода, вручную поднимают противовес так, чтобы верхние его башмаки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов