МОНТАЖ ЛИФТОВ
вышли с торцов старых направляющих; отсоединяются от каркаса противовеса
верхние штатные башмаки и устанавливаются временные башмаки для вновь установленных
направляющих (рис.13.18); вручную, при помощи привода поднимается
противовес и производится замена на временные башмаков нижней балки. После
перевода противовеса на новые направляющие производится демонтаж нижних половин
«ниток» старых направляющих и замена противовеса. Если увеличение расстояния
по штихмассу небольшое и для установки новых кронштейнов требуется
снятие старых, то замена кронштейнов и самих направляющих осуществляется сначала
для верхних половин их «ниток», затем для нижних. При этом технология почти
полностью соответствует замене при неизменном штихмассе, за исключением того,
что противовес заменяется после замены направляющих и при переводе его со старых
направляющих на новые используются временные башмаки. Кроме того, при
проверке по отвесам положения кронштейнов с изменением расстояния по штихмассу
нижняя половина «нитки» может мешать подвеске отвесов на всю высоту шахты.
Поэтому они вывешиваются также только на половину высоты: для верхней по
ловины по шаблону, для нижней — за последний кронштейн верхней части. При
навеске за кронштейн с установленной на нем направляющей струны отвесов закрепляются
на болтах прижимов и подводятся к вертикальной поверхности уголка
кронштейна. Используется также прием одновременного снятия и установки одного
кронштейна. При этом проверка положения нового кронштейна осуществляется по
отвесам по выше или ниже расположенному, ранее выверенному, кронштейну. Первый
кронштейн устанавливается по шаблону (рис. 13.15). При применении этого приема
требуется более тщательная выверка положения направляющих после их монтажа, т.к.
допускаемая ошибка установки каждого кронштейна может накапливаться.
При замене лифта может возникнуть ситуация, когда размер по штихмассу новых
направляющих противовеса меньше старого. В этом случае технология замены
соответствует технологии, описанной для замены направляющих с небольшим
увеличением размера по штихмассу, но при условии: замена противовеса производится
до замены направляющих; на новый противовес устанавливаются временные
башмаки, соответствующие размеру старых направляющих и при переводе противовеса
со старых направляющих на новые временные башмаки заменяются на
штатные.
Направляющие кабины заменяются после замены противовеса и его направляющих.
При неизменном штихмассе демонтаж направляющих производится сверху
вниз поэлементно. Монтаж выполняется в обратном порядке. Установка новых
кронштейнов может производиться одновременно со снятием старых, при последовательной
выверке положения одного по отношению к другому. Но можно производить
снятие
кронштейнов вместе с
направляющими на
всю высоту шахты и
их совместный последовательный
монтаж.
В этом случае на верхней
остановке временно
устанавливаются
подмости и шаблон с
отвесами на всю высоту
шахты. По мере
монтажа направляю
щих длина отвесов
укорачивается.
Технологическая последовательность
операций
следующая
(рис.13.19): кабина устанавливается
так, чтобы
ее потолок был выше на
300-500 мм уровня
верхней остановки и
блокируется; в при направляющих каждой «нитки»; нижний отрезок направляющих отсоединяется от
нижнего кронштейна; кабина разблокируется и поднимается к верхней остановке;
с крыши кабины закрепляют к верхнему концу верхнего отрезка направляющих
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57