МОНТАЖ ЛИФТОВ

одной «нитки» захват (при отсутствии отверстий на верхнем конце верхнего отрезка
он демонстрируется вручную); натягивают канат монтажной лебедки и, перемещаясь
на кабине демонтируют отрезок направляющей; одновременно снимаются
или заменяются освобожденные кронштейны; демонтируемый отрезок опускается
монтажной лебедкой до уровня нижней остановки, где монтажник крюком, не
выходя в шахту, выводит его в дверной проем; аналогичным образом демонтируются
все отрезки направляющих и их кронштейны, кроме нижнего отрезка; новые
направляющие доставляются на площадку нижней остановки и располагаются в
порядке монтажа, на них закрепляются стыковочные планки; выключив вводное
устройство, при помощи привода, вручную, кабину сажают на буфера (если буфера
закреплены на направляющих, кабина сажается на специально устанавливаемые в
приямке упоры); при частично разобранном купе и снятой боковой стенке заменяют
нижний отрезок направляющих и их кронштейны, устанавливая снятые отрезки
в приямке и используя занесенные туда ранее новые нижние отрезки; закрепляют
на втором нижнем отрезке, стоящем в приямке захват и подвешивают
его на монтажной лебедке; включают вводное устройство и с кабины выполняют
монтаж второго нижнего отрезка; далее монтаж выполняется последовательно с
кабины, а для подъема отрезков с нижней остановки монтажник крюком выводит
захват с канатом лебедки в дверной проем и закрепляет его на следующем отрезке.
Замена второй «нитки» выполняется аналогично.

Замена направляющих кабины при изменении штихмасса является более сложной
задачей и ее чаще осуществляют с установкой монтажных подмостей на всех
уровнях. Но она может быть выполнена и без установки подмостей.

Технология замены направляющих кабины с изменением штихмасса, в основном,
соответствует описанной выше при некоторых отличиях. Демонтаж и монтаж
отрезков направляющих и их кронштейнов выполняется сразу для обеих «ниток»,
что требует одновременной установки двух монтажных лебедок. Демонтаж и монтаж
кронштейнов удобнее производить не одновременной заменой, а последовательно,
по мере демонтажа и монтажа направляющих. После посадки кабины на
буфера или установленные в приямке упоры выполняется разборка и сборка кабины
(см. ниже) и заменяются нижние отрезки направляющих, а также оборудование
в приямке. При этом перед разборкой кабины выполняются операции демонтажа
тяговых канатов, привода лифта, ограничителя скорости с последующим их
монтажом. Поэтому противовес должен быть надежно закреплен в верхнем положении.
Для этого необходима установка монтажных подмостей на уровне верхней
остановки., что выполняется с кабины до начала демонтажа направляющих. Подмости
также используются при перевеске направляющего блока одной из монтажных
лебедок для разборки и сборки кабины. Для закрепления противовеса перед
посадкой кабины на буфера к верхней балке противовеса подвязывается кольцевой
строп, второй конец которого крепится к тяговым канатам. Длина стропа должна
быть такой, чтобы при посадке кабины на буфера верхний его конец вышел в машинное
помещение. После посадки кабины на буфера на КВШ устанавливаются
две струбцины, зажимающие на нем канаты, а кольцевой строп подвешивают на
ремонтной тали. Одновременной работой тали и штурвала привода лифта приподнимают
противовес на 200 — 300 мм и под нижнюю балку противовеса с подмостей

устанавливают упоры и опускают на них противовес. Снимают строп с крюка тали

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов