МОНТАЖ ЛИФТОВ

балке; на крюковой обойме собирается следующая группа дверей и подводится к
первой; за удлиненный строп нижнего кольца второй группы производят строповку
верхнего кольца первой группы; приподнимают краном вновь образованную цепочку
из двух групп, выводя кольцо из упора; опускают всю цепочку в шахту и подвешивают
ее на монтажной балке; далее производят сборку в «гирлянду» всего комплекта
дверей, которая вывешивается на монтажной балке и кран освобождается.

Вывешенная на монтажной балке «гирлянда» комплекта дверей, к сожалению,
не обеспечивает их точного положения в соответствии с проектом, а манипулировать
всей «гирляндой» для точной установки каждой двери затруднительно. Поэтому

вывеску одной двери в положение близкое к проектному, с последующей его регулировкой
производят дополнительно устанавливаемым на верху шахты грузоподъемным
устройством. Чаще всего для этой цели используют монтажную лебедку. С ее
помощью нижняя дверь отсоединяется от «гирлянды» и вывешивается для монтажа.
Последовательно, снизу вверх выполняется монтаж всех дверей.

При перекрытой шахте доставку дверей на этажи производят через дверной проем
нижней остановки с помощью монтажной лебедки. На этой же лебедке дверь вывешивается
перед установкой в проектное положение. В особых случаях, если дверь
нельзя доставить в шахту в полной заводской готовности, двери разбираются.

Технология монтажа дверей в шахте во многом определяется типом лифта, конструкцией
самих дверей и узлов их крепления. Автоматические раздвижные двери
пассажирских лифтов крепятся в четырех углах на кронштейнах. При их монтаже
используют специальный кондуктор (рис. 13.22). Он представляет собой балку с
зажимами, которые фиксируют его на направляющих кабины. К балке приварены
две консоли из уголков, соединенных между собой поперечным уголком. На нем,
перпендикулярно основной балке, по центру расстояния между направляющими
приваривается металлическая пластина в форме «язычка». На «язычке» наносится
риска. Положение риски соответствует
продольной оси кабины при закреплении
кондуктора на направляющих. На
нижней поверхности уголков консолей
приварены упоры, расположенные параллельно
поперечной оси кабины.
Расстояние от упоров до этой оси,
должно соответствовать проектному
расстоянию от щели порога дверей до
той же оси. Рядом с каждым упором на
ребрах, приваренных к консолям, устанавливаются
прижимные болты для
фиксации порога на упорах.

При монтаже дверей с помощью
кондуктора дверь на монтажной лебедке
вывешивается в положение близкое к
проектному и на направляющие зажимами
крепится кондуктор таким образом,
чтобы зажимы позволяли ему
скользить по направляющим. Створки
двери раздвигаются и фиксируются
распоркой. На пороге двери наносится
метка середины проема; консоли кондуктора
накладываются на порог и их
упоры заводятся в его щель. Далее совмещают
метку середины проема двери
с риской «язычка» и прижимные болты
упоров затягиваются. Порог двери вме

Рис. 13.22. Кондуктор для установки порога

сте с кондуктором выводится на уро

двери шахты
вень чистого пола площадки остановки 1 — кондуктор; 2 — створка; 3 — порог двери;
и проверяется горизонтальность его 4 — прижим; 5 — болт прижима порога

установки. Затягиваются зажимы кондуктора на направляющих, на верхней балке
подвешивают отвес и выводят плоскость двери в вертикальное положение. Затем
крепят к углам двери ее опорные кронштейны и приваривают их к закладным
деталям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство