МОНТАЖ ЛИФТОВ

плоскостей грузов относительно балок противовеса допускается не более 10 мм на
длину груза. Смещение грузов в сторону от продольной оси противовеса не должно
быть более 5 мм. Железобетонные грузы не должны иметь трещин и сколов.

При тюбинговом методе монтажа противовес в сборе с грузами краном заводится
в шахту после установки двух первых тюбингов. В шахте он подвешивается
за верхнюю балку на специальном крюке-кронштейне.

При замене лифта монтажными лебедками противовес демонтируется и монтируется
на уровне нижней остановки после разборки кабины и доставки лифтового
оборудования в машинное помещение. Предварительно кабина спускается вниз и
сажается на упоры, размещенные в приямке. С уровня второго этажа по всей шахте
устанавливаются подмости. Противовес вручную разгружается и грузы складываются
на площадке остановки. На лифтовой лебедке фиксируют две струбцины,
прижимающие подъемные канаты к ручьям обода КВШ. Вручную, штурвалом
лифтовой лебедки противовес приподнимается на 300 мм над ближайшими снизу
кронштейнами направляющих и на них устанавливается упорная монтажная балка.
Если кронштейнов направляющих на нужной высоте не оказывается, противовес
вывешивается на петлевом стропе и отрезке трубы на полу машинного помещения.
Затем от противовеса и кабины отсоединяют тяговые канаты, а противовес с помощью
монтажной лебедки опускают в приямок на заранее установленные упоры.
Подмости временно убирают из шахты и выполняют демонтаж кабины и противовеса.
После доставки оборудования в машинное помещение, подмости снова устанавливают
и производят замену направляющих. Противовес собирается на упорах в
приямке, поднимается монтажной лебедкой на уровень верхней остановки, где ставится
на упорную монтажную балку или подвешивается на петлевом стропе за пол
машинного помещения. Далее на уровне первого этажа собирается новая кабина.

При замене лифта с кабины старого действующего лифта демонтаж и монтаж
противовеса выполняется также на уровне нижней остановки. Предварительно
кабина с частично снятыми панелями купе устанавливается на такой уровень,
чтобы ее потолок находился на 500 мм выше площадки верхней остановки. В этом
положении она фиксируется на ловителях, а рычаг их привода закрепляется проволокой
за вышерасположенный кронштейн направляющих. Под верхнюю балку
каркаса кабины подводятся упорные монтажные балки.

На уровне первого этажа в шахте устанавливаются подмости, а на КВШ лифтовой
лебедки ставятся две струбцины. Противовес разгружается, приподнимается
штурвалом лифтовой лебедки и ставится на упоры. Тяговые канаты отсоединяются
и с помощью монтажной лебедки производят замену противовеса.

13.5.8. Монтаж кабины. Кабины пассажирских, грузопассажирских, а также
грузовых лифтов грузоподъемностью до 1000 кг, поступают с заводов-изготовителей
в полностью собранном виде.
При монтаже строительным краном, кабина подается к месту монтажа со строповкой
за проушины на верхней балке или за блок полиспастной подвески. Монтаж
кабины начинают с установки в шахте на уровне предпоследней остановки
упорных монтажных балок или специальных упоров. Монтажные балки ставятся в
ниши для подмостей, на ригели металлического каркаса шахты или кронштейны,
приваренные к закладным деталям. В качестве опор могут также использоваться
инвентарные подставки (рис. 13.30), закрепляемые на направляющих.

Далее кабина поднимается краном и постепенно опуская ее в шахту, заводят на

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов