МОНТАЖ ЛИФТОВ

направляющие сначала нижние, а затем верхние башмаки. Кабина ставится на
упоры. После этого, потянув вверх рычаг механизма ловителей, приводят в соприкосновение
с направляющими клинья ловителей и привязывают рычаг к вышерасположенному
кронштейну направляющих прочной проволокой.

Если к моменту начала работ по монтажу кабины шахта лифта перекрыта и
доставка ее в шахту в собранном виде не представляется возможной производится
разборка кабины. Разборку выполняют на производственно-комплектовочных
базах или на площадках складирования лифтового оборудования. При разборке
кабин используются инвентарные лестницы-площадки или устанавливаются временные
подмости. Кабина должна быть устойчива, а подмости и лестницыплощадки
не должны опираться на ее конструкцию.

Кабину рекомендуется разбирать на следующие узлы и элементы: верхняя балка
каркаса; стойки каркаса; створки дверей; балка с приводом дверей; потолок
купе; раскладки крепления щитов купе и обрамления дверей; щиты купе; стояки
крепления купе; пол; нижняя балка каркаса кабины, если она имеется в конструкции
кабины; вертикальные тяги механизма привода ловителей (при нижнем расположении
ловителей). Порядок разборки кабины, в основном, соответствует обратному
порядку ее сборки.

Сборку кабин пассажирских лифтов производят согласно чертежей заводовизготовителей.
Сборка производится вверху шахты на упорных монтажных балках.
При невозможности транспортировки узлов кабины на верхние этажи сборка кабины
выполняется внизу. При этом необходимо снять подмости двух нижних остановок
и установить на нижнем этаже аналогичные монтажные балки.

На некоторых последних моделях лифтов роль нижней балки каркаса выполняет
рама пола. При этом используется верхнее расположение ловителей. В таком
случае сборку кабины рекомендуется проводить в следующем порядке: с рамы пола
снять один башмак, застропить ее на монтажной лебедке и установить на упорные
балки в шахте, заведя оставшийся не снятым башмак на направляющую; завести
на противоположную направляющую снятый башмак и закрепить его на раме
пола; установить стояки крепления купе, прикрепив их к раме пола; надеть на
стояки резиновые прокладки; на раме пола установить в нижнее положение опор

ные болты крепления щитов купе; на опорные болты установить задний и боковые
щиты купе; установить передние щиты и прикрепить их раскладками к стоякам
(рис. 13.31); установить обрамление дверей; монтажной лебедкой поставить потолок
на щиты купе и временно прикрепить его к стоякам купе; с верхней балки снять
башмак с одной стороны, монтажной лебедкой через дверной проем подать балку
в шахту и завести оставшийся башмак на направляющую; установить снятый башмак
с противоположной стороны; балка остается подвешенной на крюке монтажной
лебедки; подать в шахту стояки каркаса кабины и закрепить их к верхней
балке; опустить с помощью лебедки верхнюю балку до совмещения отверстий
стояков каркаса с отверстиями в раме пола и соединить их болтами; прижать клинья
ловителей к направляющим, подтянув рычаг их привода до упора вверх и подвязав
его проволокой к кронштейну; расстропить верхнюю балку; с помощью опорных
болтов рамы пола поднять купе до совмещения отверстий в потолке с отверстиями
на стояках каркаса и закрепить потолок болтами к каркасу и стоякам купе.

При наличии в каркасе кабины нижней балки, сборка кабины начинается со
сборки каркаса, для чего: нижнюю балку каркаса кабины, с предварительно снятым

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство