МОНТАЖ ЛИФТОВ

с одной стороны башмаком, монтажной лебедкой заводят через дверной проем
и устанавливают на упоры, заведя башмак с одной стороны на направляющую;
прикрепить на нижнюю балку второй башмак, заведя его на направляющую; проверить
по уровню горизонтальность установки нижней балки (допускаемое отклонение
составляет 1 мм на 1 м длины); установить стояки каркаса и закрепить их на
нижней балке; на нижнюю балку установить раму пола и прикрепить ее к стоякам
каркаса; снимая и, впоследствии, устанавливая один из башмаков, завести монтажной
лебедкой в шахту верхнюю балку каркаса, надеть ее башмаками на направляющие
и закрепить на стойках каркаса; установить вертикальные тяги механизма
привода ловителей (при их нижнем расположении).

При сборке каркаса необходимо выполнить следующие требования: разность
диагоналей внутри каркаса может быть не более 5 мм; стойки должны быть перпендикулярны
к раме пола (допустимое отклонение от перпендикулярности 2 мм
на высоту стойки); все болтовые соединения должны быть затянуты до отказа с
установкой пружинных шайб.

Сборка купе кабины при наличии в каркасе нижней балки аналогична описанной
ранее, за исключением того, что потолок заводится под верхнюю балку и временно
крепится к ней раньше, чем устанавливаются щиты купе.

Если купе кабины имеет большие размеры и одного щита по ширине стенки
недостаточно, щиты собираются встык на дополнительных стояках с помощью
специальных раскладок (рис. 13.31). Аналогично собираются горизонтальные стыки
щитов (например, на передней стенке между боковыми и верхними щитами).

В последнее время заводы при изготовлении и модернизации лифтов поставляют
кабины, купе которых собирается из металлических щитов. По конструкции
щиты аналогичны щитам купе грузовых лифтов. Они изготавливаются из листовой
стали, покрытой эпоксидной эмалью и соединяются между собой болтами. В труднодоступных
местах для прижима бортов щитов используются пружинные зажимы,
устанавливаемые в овальные отверстия. Технология сборки купе кабин из
таких щитов аналогична сборке купе грузовых лифтов (см. ниже).

При сборке каркаса кабины необходимо выполнить регулировку башмаков и
клиньев ловителей, как по их взаимному положению, так и по отношению к направляющим.
На лифтах со скоростью до 1,4 м/с используются, в основном,
скользящие башмаки с капроновыми вкладышами. Корпус башмаков имеет в основании
четыре продолговатых отверстия под крепежные болты, что позволяет
регулировать их положение по штихмассу. Соосность верхнего и нижнего башмака
обеспечивается вертикальностью положения стояков каркаса. Проверка соосности
производится по отвесу.

При регулировке положения башмаков скольжения необходимо обеспечить выполнение
следующих требований: допускаемое смещение башмаков по вертикали
лежит в пределах ±1 мм; поверхности башмаков, прилегающие к боковым и торцевым
поверхностям направляющих, должны быть параллельны между собой и перпендикулярны
к полу кабины, допускаемый перекос башмака по высоте составляет
0,5 мм; суммарный боковой зазор, а также суммарный зазор по штихмассу между
вкладышем и направляющей не должен превышать 4 мм (по 2 мм на сторону). В
начале эксплуатации лифта в башмаки скольжения устанавливают чугунные вкладыши,
которые заменяются на капроновые после приработки башмаков и направляющих
друг к другу.

В скоростных лифтах, для уменьшения трения, обычно устанавливаются роликовые
башмаки. Все три ролика должны прилегать к рабочим поверхностям направляющих

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство