МОНТАЖ ЛИФТОВ

изготовителями отдельными узлами. Если шахта и машинное помещение не
перекрыты, на монтажной площадке сначала производится ее сборка. Затем с помощью
строительного крана она подается в проем шахты, аналогично методике
описанной выше для пассажирского лифта, и ставится на упорные монтажные
балки. Если шахта и машинное помещение перекрыты, кабина грузового лифта
собирается на уровне нижнего этажа на упорных монтажных балках. Монтажные

балки устанавливаются в ниши или на упорах вместо нижних монтажных подмостей,
что обеспечивает доступ к низу кабины.

Кабины лифтов грузоподъемностью 2000 кг и более рекомендуется собирать на
балках, устанавливаемых на уровне этажных площадок. Опирание балок, в этом
случае, производится: при проходных кабинах — на площадки через дверные проемы;
при не проходных — на площадку и специально пробитые в противоположной
стене шахты отверстия.

Сборка узлов кабины на монтажной площадке производится с помощью строительного
крана, в шахте — с помощью монтажной лебедки.

При сборке кабины сначала собирается ее каркас по аналогии сборки каркасов
пассажирских лифтов. Как правило, кабины грузовых лифтов имеют гораздо
большие размеры, поэтому на каркасе дополнительно ставятся наклонные тяги,
закрепляемые на стояках каркаса и раме пола.

Купе кабины грузовых лифтов собирается, обычно, на болтах из боковых и потолочных
металлических щитов с бортами. Щиты имеют размеры: по ширине — от
500 до 1000 мм, по высоте — равны высоте кабины (потолочные щиты по высоте
соответствуют ширине кабины). Собирают щиты в такой последовательности: боковые
щиты у стояков каркаса, потолочный на них, последовательно все боковые
и потолочные; задние. По конструкции щиты имеют отличия, поэтому при сборке
купе необходимо пользоваться сборочным чертежом. Наружные боковые части створок закрепляются к уголкам ограждения.
Створки должны легко закрываться и открываться от усилия не более 30 Н.

После сборки кабины на ней устанавливается магнитная отводка. Работа магнитной
отводки проверяется нажатием руки на полозок. Подвижная часть отводки
должна двигаться свободно и полностью возвращаться в исходное положение под
действием пружины.

Регулировка ловителей грузовых лифтов производится согласно инструкции завода-
изготовителя по методике, аналогичной описанной выше.

13.5.9. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков. На монтажную площадку
лифтовые лебедки поставляются в собранном виде. При неперекрытом машинном
помещении их установка выполняется с помощью строительного крана. Если
машинное помещение перекрыто, лифтовую лебедку поднимают по шахте с помощью
монтажных лебедок или, при замене лифта, в кабине заменяемого лифта.
При всех вариантах доставки необходимо стремиться к тому, чтобы не разбирать
лифтовую лебедку. Если же такой возможности нет, то с лебедки снимается электродвигатель,
а при недостаточности этой меры, и КВШ.
Установка на место снятого двигателя для лебедок, большинства выпускаемых в
настоящее время лифтов, не требует специальных регулировок, т.к. их фланцевое
крепление и наличие специальных проточек во фланцах автоматически производит
взаимную центровку валов. При установке двигателя необходимо только следить,
чтобы проточки фланцев входили одна в другую без перекосов и заклинивания.

На лифтах большой грузоподъемности используется независимое крепление
двигателя и редуктора на раме лебедки и их соединение муфтой. При сборке лебедки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство