МОНТАЖ ЛИФТОВ

необходимо выполнить радиальную и угловую центровку валов двигателя и
редуктора. Центровка валов осуществляется с помощью специальной скобы

(рис. 13.33), устанавливаемой на одной из
полумуфт. Если полумуфту используют в
качестве тормозного шкива, рычаги тормоза
снимаются. После установки скобы обе
полумуфты совместно поворачивают на
один оборот, замеряя осевой и торцевой
зазоры через каждые 90°. Валы считаются
сцентрированными правильно, если разница
показаний для радиальных зазоров не превышает
0,15 мм, а для торцевых — 0,25 мм.
Корректировка положения двигателя производится
его перемещением или подкладкой
под его лапы прокладок. При проведении
замеров болты крепления двигателя должны
быть затянуты.

При установке лебедки на перекрытии
шахты перед ее монтажом размечается, согласно
установочного чертежа, место расположения
подрамника. В шахте на высоте 700800
мм ниже перекрытия между направляю
лентой отмечают середины расстояний между
направляющими. Через КВШ, а при наличии
отводного блока через КВШ и отводной блок
(рис. 13.34), вывешивается двусторонний отвес.
Длина нити отвеса должна быть такой, чтобы
острие грузиков достигали струн в шахте.
Нить отвесов располагается на середине образующей
обода КВШ. Лебедка устанавливается
на ранее размеченную позицию, затем перемещается
таким образом, чтобы острие отвесов
совместилось с метками на струнах. Допускаемое
отклонение грузов от меток составляет
5 мм. После выверки положения лебедки
нужно отвернуть транспортные шпильки и
поднять их головки над подрамником на высоту
не менее 20 мм. При проверке положения
лебедки необходимо также выверить вертикальность
положения шкива (допуск отклонеРис.
13.34. Выверка установки лебедки
ния -1 мм на диаметр) и горизонтальность по отвесам
плоскости рамы (допуск отклонения 2 мм на 1 — КВШ; 2 — отводной блок; 3 — отвес;

4 — направляющая противовеса; 5

длину рамы). Регулировка положения шкива и

струна; б — направляющая кабины

рамы производится болтами амортизаторов.

Установка лебедки скоростных лифтов производится аналогичным образом

(рис.13.35). После установки подлебедочных балок по чертежу в проектное
положение нужно разметить и просверлить в них отверстия для крепления
рамы лебедки и отводного блока. Положение подлебедочных балок проверяется по
уровню и они временно раскрепляются. Аналогично описанному ранее, в шахте на
направляющие кабины и противовеса натягиваются струны, на которых обозначаются
метки середин осей. Если для подвески кабины и противовеса используются
полиспасты, метки на струнах наносятся с учетом диаметров их блоков. Сначала
на подлебедочные балки закрепляют отводной блок, затем устанавливают лебедку
и крепят ее раму к балкам болтами.

Взаимное положение торцевых плоскостей КВШ и отводного блока проверяется
или жесткой трехгранной линейкой, или с помощью струны. Линейка прикладывается
к торцевым поверхностям КВШ и блока так, чтобы она прошла через их оси. При
правильном взаимном расположении торцы ободов КВШ и блока должны иметь для
каждого по две точки касания с линейкой. Аналогичная проверка может быть выполнена
с помощью струны, натянутой на некотором расстоянии от торцов ободов.
Допустимое отклонение составляет 1 мм на диаметр шкива или блока.

С помощью двустороннего отвеса, как было описано ранее, проверяется правильность
положения лебедки и отводного блока по отношению к меткам на струнах, а

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов