МОНТАЖ ЛИФТОВ

затем горизонтальность рамы лебедки и вертикальность КВШ и отводного блока.

Подлебедочные балки привариваются к закладным деталям, установленным в
нишах и на тумбах, после чего ниши заделываются бетоном.

Установка лебедок на фундаменты применяется при нижнем расположении
машинного помещения. Монтаж лифтовой лебедки и отводных блоков, устанавливаемых
в машинном помещении внизу шахты, производится после разметки координат
размещения оборудования по установочным чертежам и монтажа верхних
отводных блоков (рис. 13.36). Доставка оборудования выполняется с помощью монтажной
лебедки, располагаемой на перекрытии шахты, а также с помощью рычажной
лебедки, отводной блок которой закрепляется в петле для ремонтной тали.
Монтаж начинают с закрепления на раме нижних отводных блоков и ее установки.
Рама заводится одним концом в нишу пола и временно крепится к элементам
конструкции. Рама с нижними блоками должна быть вертикальна, допустимое
отклонение от вертикали 2 мм на высоту рамы. С помощью отвесов проверяется
взаимное расположение по вертикали всех блоков, используемых для запасовки
тяговых канатов кабины и противовеса. Плоскостное их совпадение проверяется,
при необходимости, струной. С помощью отвесов проверяется также положение
жесткой и балансирной подвесок, если они имеются.

Лифтовая лебедка ставится, на подготовленный заранее фундамент, в котором
оставлены ниши для заделки анкерных болтов. В случае неготовности фундамента
лебедка ставится на временные опорные балки. При установке лебедки необходимо
выверить ее положение по отношению к нижним отводным блокам так, чтобы
КВШ и блоки находились в одной плоскости, допустимое отклонение при этом
составляет ±2 мм. Кроме того, производится проверка вертикальности КВШ и
горизонтальности рамы. Эти регулировки выполняются с помощью подкладок под
раму. По окончании выверки положения лифтовой лебедки в отверстия ее рамы
вводятся и закрепляются анкерные болты и ниши фундамента также заливаются
бетоном. Вертикальная рама с нижними отводными блоками приваривается к закладным
деталям и ниши для ее установки заливаются бетоном.

После установки в проектное положение и подключения лебедки к системе
управления необходимо проверить ее работоспособность и отрегулировать тормозное
устройство и другие узлы. Методика проверки и регулировки приведена в разделе
«Эксплуатация лифтов».

13.5.10. Монтаж ограничителя скорости. Ограничитель скорости поступает на
монтаж в полностью собранном виде, отрегулированным на заводе-изготовителе и
опломбированным. Вскрытие ограничителя скорости допускается только при специальном
разрешении.
Ограничитель скорости устанавливается на закладных деталях в полу машинного
помещения, на раму лебедки или на подлебедочные балки. При нижнем расположении
машинного помещения ограничитель скорости устанавливается в
блочном помещении или на балках верхних блоков (выжимные лифты). При установке
ограничителя скорости на полу машинного помещения используется дополнительная
подставка в виде отрезка швеллера. Швеллер приваривается к закладным
деталям и заливается чистым полом. Основная подставка крепится к швеллеру
болтами. Если закладные детали отсутствуют, швеллер может быть зафиксирован
заливкой чистым полом. Если ограничитель скорости устанавливается на высокой
стойке, необходимо ее верх раскрепить подкосом, который приваривается к
закладным деталям или подрамнику лебедки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов