МОНТАЖ ЛИФТОВ

Положение ограничителя скорости определяется с помощью двустороннего отвеса,
перекинутого через большой шкив. Грузы отвеса пропускают в шахту и перемещают
ограничитель скорости с подставкой таким образом, чтобы нити отвеса по
отношению к направляющим кабины заняли положение, соответствующее проектным
размерам с допускаемым отклонением 5 мм.

При установке ограничителя скорости на подлебедочные
балки, в целях исключения касания
каната ограничителя о балки, допускается его
смещение от проектного до 50 мм. После установки
ограничителя скорости его подставка приваривается
к опоре.
Способы регулировки ограничителя скорости
приведены в разделе «Эксплуатация лифтов».
Для навески каната ограничителя скорости его
раскатывают и раскручивают. Затем из машинного
помещения или с верхних подмостей (при нижнем
расположении машинного помещения) один его
конец спускают к рычагу включения ловителей на
кабине. Канат подсоединяют к рычагу с помощью
зажимов (рис. 13.37). Второй конец каната, перекинув
через шкив большого диаметра, спускают в
шахту, обводят вокруг шкива натяжного устройства,
поднимают к рычагу включения ловителей и закрепляют
на зажимах. После того, как подставка из под
груза натяжного устройства будет убрана, кронштейн
крепления последнего должен сохранить
горизонтальное положение. Регулировка его горизонтальности
производится протяжкой одного из

13.5.11. Навеска тяговых канатов. Обычно тяговые канаты поступают на монтажную
площадку отрезками проектной длины, уложенными в бухты и снабженные
сертификатами. Перед монтажом необходимо убедиться, что канаты имеют
нужную длину и диаметр. При этом замена отрезков канатов даже с однотипных
лифтов одной партии не допускается.
При необходимости нарезки канатов на монтажной площадке вначале нужно
по сертификату на бухте убедиться в соответствии типа и диаметра каната проектному.
Перед нарезкой выполняется промер нужной длины каната. Для этого через
КВШ перекидывают мягкую проволоку или тонкий канатик. При замере рычаги
балансирной подвески должны находиться в горизонтальном положении, для чего их
ставят на упоры. Для нарезки канатов бухта разматывается на ровной площадке необходимой
длины. К замеренной длине добавляется по 500 мм на сторону для заводки
концов в зажимы. Место резки с обоих сторон фиксируется бандажами из мягкой
проволоки. Резку канатов производят, обычно, с помощью молоткового зубила.

Поступившие на монтаж или нарезанные канаты проверяются на отсутствие
механических повреждений (обрыв проволочек, заломы, вмятины), с них снимается
излишняя консервационная смазка. На расстоянии 500 мм от концов каната
ставятся изолентой или мягкой проволокой метки. Подготовленные к монтажу
канаты доставляются в машинное помещение.

При верхнем расположении машинного помещения навеску канатов начинают
с узла(кабина, противовес), расположенного в верхней части шахты. Это объясняется
тем, что более короткая ветвь каната весит меньше и не вызовет его «утечки»
в шахту. Канаты через отверстие в полу машинного помещения спускаются в шахту и закрепляются на подвеске с помощью обойм
(рис. 13.38). В обойме метка длины каната должна
располагаться на середине тыльной стороны клина.
Свободный конец каната стягивается с основной его
ниткой зажимом, располагаемым на расстоянии 3040
мм от обоймы, а его хвост заделывается к основной
нитке бандажом из мягкой проволоки.
В машинном помещении канаты укладываются в
ручьи КВШ, подтягиваются и прижимаются к его

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов