МОНТАЖ ЛИФТОВ

следующие отклонения: закладные детали для крепления кронштейнов
направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении
до 80 мм, горизонтальном — до 10 мм; закладные детали для крепления

другого лифтового оборудования могут быть смещены в любом направлении до
10 мм; толщина закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих,
дверей шахты и буферов не должна быть менее 8 мм.

Глубина приямка не может быть менее размера, указанного в проекте. Он должен
быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. При глубине
приямка до 2000 мм по оси дверного проема устанавливаются скобы-ступеньки с
шагом не более 400 мм. Скобы могут выступать от стен приямка на 100 мм для
пассажирских лифтов и 135 мм — для грузовых лифтов. При необходимости в приямках
оборудуются тумбы под буфера кабины и противовеса или устанавливаются
закладные детали под них.

Размеры дверных проемов, а также отверстий для установки вызывных аппаратов,
световых указателей и табло, должны соответствовать проектным. На стенах
шахты рядом с дверными проемами должны быть нанесены краской отметки чистых
полов. При проходной кабине отметки наносятся с обеих сторон. Если расстояния
между остановками более 6м в шахте лифтов необходимо предусмотреть
монтажные проемы с шагом не более 6м и размерами 800х 1500мм.

При наличии на объекте установленного машинного помещения, или после его
сооружения в процессе монтажа, проверяется соответствие его размеров проектным,
а также возможности размещения в нем лифтового оборудования с
соблюдением требований ПУБЭЛ и ПУЭ. Особое внимание при этом следует
уделять контролю размеров и расположению отверстий в полу машинного помещения
для прохода канатов, троса ограничителя скорости, монтажного люка, а
также дверного проема и тумб с закладными деталями. Отверстия в полу должны
иметь бортики высотой не менее 50 мм. В машинном помещении генподрядчик
оборудует постоянный ввод питания электроэнергией и ввод заземления
(зануление в сетях с глухозаземленной нейтралью). Для демонтажных и ремонтных
работ должен быть установлен монорельс или закладная деталь с петлей для
подвески талей.

При окончательной приемке объекта под монтаж лифта представитель монтажной
организации проверяет правильность оборудования освещения в шахте,
установки монтажных подмостей и ограждений дверных проемов. Временное
освещение в шахте осуществляется лампами накаливания напряжением не более
42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 лк). Лампы располагают
выше каждого настила, в местах не мешающих выполнению монтажных
работ (рис.13.3). Выключатель временного освещения устанавливают у входа в
шахту на нижней остановке.

Монтажные подмости должны быть установлены в соответствии с заданием,
выданным строителям монтажной организацией. К заданию на установку подмостей
прилагается их чертеж, а также указывается необходимая привязка по
высоте. Монтажные подмости могут быть деревянные и металлические. Деревянные
подмости изготавливаются из пиломатериалов не ниже второго сорта.
Они должны иметь ровную поверхность с зазорами между досок не более 5 мм.
Монтажные подмости рассчитываются по двум видам нагрузки: сосредоточенная,
приложенная в наиболее опасных местах, — 1300 Н и распределенная по
поверхности — 2 КПа. Допустимое сопротивление дерева на изгиб составляет
12МПа. Монтажные подмости должны быть устойчивы, надежно закреплены,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов