МОНТАЖ ЛИФТОВ

ободу струбциной, поставленной в положение «А»
(рис.13.39). Вращением за штурвал смонтированные
ветви канатов натягиваются. Вторые концы канатов
спускаются в шахту, раскручиваются до свободного
провисания и запасовываются аналогичным способом,
при этом необходимо исключить возможное
ГЧГКЧ
перекрещивание канатов и образование петель.
Окончательная регулировка натяжения тяговых
канатов производится после монтажа ограничителя
скорости и его каната, регулировки ловителей и
загрузки противовеса грузами. До регулировки кабину
и противовес необходимо снять с упоров. Для
этого струбцина на КВШ переставляется для подъеРис.
13.38. Крепление каната
в обойме
ма кабины в положение «Б», штурвалом кабина 1 тяга
подвески ; 2 — палец;
приподнимается на 200-300 мм над упорами и они 3 — обойма; 4 — клин; 5 — проубираются.
Регулировка
натяжения канатов выполняется
гайками тяг пружинной
подвески. Она будет выполнена
правильно, если рычаги балансирной.
подвески горизонтальны и
пружины на пружинной подвеске
имеют одинаковую длину.

Если вместо пружинной подвески
используется подвеска жесткая,
то регулировка выполняется на ее
тягах. При этом на правильность
регулировки указывают натянутость
канатов и горизонтальность рычагов
балансирной подвески.

Если хода гайки на винте тяги
недостаточно для регулировки натяжения
какого-то каната по отношению
к другим необходимо его
перепустить по клину в обойме.

Окончательная проверка правильности
выбора длины канатов и
их запасовки производится следующим
образом: кабина устанавливается
на уровне остановки верхнего
этажа, при этом расстояние от опорных
пластин противовеса до буфера
должно быть на 100-150 мм больше
проектного, т.к. в процессе эксплуатации
произойдет вытяжка канатов.

При полиспастной подвеске кабины и противовеса навеска канатов с верхним
расположением машинного помещения выполняется аналогичным образом. Отличие
заключается в том, что после спуска концов канатов в шахту они обводятся
вокруг блоков полиспастов, установленных на кабине и противовесе, а затем
веревкой поднимаются к жесткой или балансирной подвеске, где и производится
их запасовка.

При навеске канатов лифтов с нижним расположением машинного помещения
бухты канатов также располагаются у лебедки и навеска канатов начинается с более
короткой ветви. Например, на рис. 13.40 последовательность протяжки канатов
следующая: блок II, блок IV, блок противовеса, подвеска. В балансирной подвеске
рычаги фиксируются в горизонтальном положении подкладками. После запасовки
на подвеске противовеса на КВШ ставится струбцина и канат натягивается штурвалом.
Второй конец каната протягивается через блок I, блок Ш, блоки кабины и
запасовывается на подвеске в верху шахты. Канат натягивается с помощью гаек
крепления тяги жесткой подвески. Последовательно навешиваются и запасовываются
остальные канаты.

Для тротуарных лифтов с барабанными
лебедками один конец каната крепится
на платформе с помощью винтовой
тяги, другой — клином в пазе барабана.
Натяжение канатов регулируется гайками
винтовых тяг на платформе.

При замене лифтов демонтаж и
монтаж канатов выполняется аналогичным
образом.

13.5.12. Монтаж компенсирующих
канатов и уравновешивающих цепей.
Уравновешивающие цепи в зависимости
от конструкции лифта могут быть навешены
по схемам: противовес-середина
шахты и противовес-кабина. Компенсирующие
канаты навешиваются по схеме:
противовес-натяжное устройство-кабина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов