МОНТАЖ ЛИФТОВ

Монтаж уравновешивающих цепей и
компенсирующих канатов производится
с помощью движения кабины и проти

вовеса, т.е. ко времени их монтажа лифт практически должен быть работоспособен.
Навеска цепей по схеме «противовес-середина шахты» выполняется при противовесе,
находящемся в нижнем положении. Цепи доставляются на подмости,

установленные в шахте на уровне середины
подъема кабины. Согласно установочному
чертежу размечается место
крепления уравновешивающих цепей к
кронштейнам направляющих противовеса.
Оно должно находиться на 0,3 м
выше середины высоты подъема кабины.
На кронштейне направляющих
противовеса привариваются две проушины,
на которых с помощью оси
закрепляют один конец цепи
(рис. 13.41). Ось фиксируется шайбой
ШЭЗ или шайбой и шплинтом. Второй
конец цепи опускается в приямок и
крепится на нижней балке противовеса.
Если цепи навешиваются по схеме
«противовес-кабина», они доставляются
в приямок шахты и крепятся к узлу
(кабина или противовес), находящемуся
внизу. Затем противоположный узел
опускается вниз и на него крепится
второй конец цепи. При навеске цепейнеобходимо отрегулировать высоту петли
над полом приямка, которая должна
Навеска компенсирующих
канатов выполняется с помощью
движения кабины и противовеса
(рис. 13.42). Компенсирующий
канат наматывается на специальную
размоточную катушку,
которая устанавливается около
приямка. Конец каната пропускается
через блок, находящийся
внизу кабины и закрепляется за
металлоконструкцию в приямке.
В режиме «Ревизия» кабина
поднимается на верхнюю остановку,
разматывая канат с катушки.
Конец, закрепленный в
приямке, пропускается через
средний блок натяжного устройства,
затем через блок на противовесе
и снова крепится в приямке.
Кабина в режиме
«Ревизия» опускается на нижнюю
остановку, разматывая канат
с катушки. Конец каната,
закрепленный в приямке отвязывается,
пропускается через
блок натяжного устройства и
закрепляется с помощью обоймы
на подвеске кабины. В режиме
«Ревизия» кабина снова поднимается
на верхнюю остановку,
сматывая канат с катушки. Второй
конец каната сматывается с
катушки вручную, пропускается
через блок натяжного устройства

13.6. МОНТАЖ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ, КАБЕЛЕЙ, ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И ЦЕПЕЙ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
13.6.1. Монтаж электроаппаратуры. Электроаппаратура устанавливается в
машинном помещении, шахте с приямком, кабине.
Из основных видов электроаппаратуры в машинном помещении устанавливаются
вводное устройство, станции управления, понижающие трансформаторы, а

также привод в составе лебедки. Перед установкой
вся аппаратура должна быть очищена от
упаковочной стружки, пыли и грязи. Необходимо
также проверить ее состояние и, по возможности,
работоспособность. Чтобы избежать при
замене узлов порчи стен и пола машинного помещения,
вся электроаппаратура крепится к ним
на резьбовых или разъемных соединениях.

Вводное устройство (ВУ) выполняется в виде
небольшого ящика, закрепляемого на стене у
входа в машинное помещение. Навеска ВУ производится
с помощью пристрелки дюбельвинтов,
установки дюбелей с распорной муфтой
или приваркой к закладным деталям дополнительной
опоры в виде уголков (рис. 13.43). При
навеске на дюбелях по установочному чертежу
размечаются оси отверстий, при наличии закладных
деталей — места установки уголков. Если
крепление выполняется на дюбелях с распорной
муфтой, используются дюбеля К436 и под них
сверлятся отверстия диаметром 15 мм на глубину

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов