МОНТАЖ ЛИФТОВ

щиток с выключателем приямка, штепсельной розеткой, звонком и звонковой
кнопкой. Кроме того, на кронштейне натяжного устройства каната ограничителя
скорости ставится конечный выключатель опускания блока.

С наружной стороны шахты на посадочных или загрузочных площадках, в зависимости
от типа лифта и его назначения, устанавливаются кнопки вызова или вызывные
посты, световые указатели, световые табло и коммутационные ящики. Варианты
крепления на обрамлениях дверей и на стене шахты показаны на рис. 13.46.

В кабине устанавливаются кнопочный пульт управления, аппарат громкоговорящей
связи с диспетчером, а также конечные выключатели подвижного пола и
автоматических раздвижных дверей. На распашных дверях также устанавливается
конечный выключатель. Кнопочный пульт управления закрепляется таким образом,
чтобы его невозможно было снять из кабины. Поэтому для его крепления
используются болты, гайки которых расположены снаружи кабины, или винты со
специальной головкой и шлицом в виде двух отверстий. Такой винт можно отвернуть
только специальным ключом.

Конечные выключатели должны быть выставлены так, чтобы их срабатывание происходило
на средней трети хода (по длине хода штока или по углу поворота рычага).

13.6.2. Монтаж электропроводки и кабелей. Монтаж электропроводки выполняется
по специальным монтажным схемам. На монтажных схемах основное внимание
уделено не внутреннему содержанию электроаппарата, а выводам из него
проводов с указанием номеров, при этом номера соответствуют принципиальной
электрической схеме. Кроме того, на них указываются количество и сечение проводов,
которые должны быть собраны в процессе монтажа в отдельные жгуты.
В машинном помещении, в шахте или кабине жгуты проводов и отдельные провода
могут прокладываться в металлических трубах, металлорукавах или открытым способом.
На отдельных участках используется прокладка проводов в пластмассовых трубах.

В настоящее время металлические трубы используются, в основном, для прокладки
электропроводки по полу машинного помещения с последующей заливкой чистым
полом. Широко применяется также беструбная разводка проводов в каналах
штробах пола машинного помещения. Каналы должны закрываться металлическими
или асбестоцементными крышками. Провода и жгуты, выходящие из каналов и идущие
к аппаратам по стене укладываются в пластмассовые трубы или металлорукава.

Прокладка электропроводки в шахте ранее производилась, в основном, в металлические
трубы и на ответвлениях к аппаратам — в металлорукава. Для пассажирских
лифтов вся разводка в шахте исполнялась в металлорукавах. В настоящее
время прокладка в металлических трубах или металлорукавах используется только
в специфических случаях (например, особые условия эксплуатации лифтов в промышленных
зданиях или доступность электроразводки снаружи для шахты с сетчатым
ограждением). Кроме того, при замене старых лифтов приходится сталкиваться
с прокладкой электропроводки в трубах. В остальных случаях электропроводка в
шахте осуществляется открытыми жгутами, собранными скрутками и зафиксированными
на вертикальной струне. Разводка от жгута до аппарата выполняется в
металлорукавах или в пластмассовых трубах по стене шахты.

Металлические трубы перед прокладкой очищают изнутри и снаружи от пыли,
грязи и ржавчины с помощью металлических щеток или ершей, а затем окрашивают
асфальтовым лаком. Оцинкованные или пластмассовые трубы не окрашивают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов