МОНТАЖ ЛИФТОВ

Подвесной кабель служит для соединения аппаратуры на подвижной кабине с
остальной частью электросхемы. Конструктивно он представляет собой несколько
отдельных проводов, заключенных в общую оболочку и экранированных общей
металлической оплеткой. Внутри кабеля проходит также металлический тросик,
защищающий провода от растяжения, вызываемого значительной собственной
массой кабеля при больших высотах лифтов. В зависимости от сложности управления
лифтом, особенно для скоростных лифтов, подвесной кабель может состоять
из нескольких параллельных отрезков.
Обычно подвесной кабель поставляется на монтаж мерной длины, с разделанными
концами и с маркированными проводами. Но если кабель поступает в общей
бухте, он нарезается на отрезки необходимой длины. Длина отрезка определяется,
как половина высоты подъема кабины с добавлением к ней 7,5-:-10м. Более
точный размер можно получить промером пробным проводом от клеммной коробки
№ 2 до уровня порога кабины на первой остановке, но при этом расстояние от
петли провода до пола приямка должно составлять 300+350 мм. На проводе по
этому замеру наносятся метки. К замеренной длине провода добавляется 500 мм на
подключение к клеммной коробке №2 и 3,5ч-4 м на подключение к клеммной

коробке №3 на кабине. Нанесенные на кабеле метки являются также местами

подвески кабеля к кабине и в шахте. По этим меткам, с внутренней от конца стороны,
накладывается бандаж из медной проволоки диаметром 1 мм.

В шахте тросик подвесного кабеля крепится за кронштейн клеммной коробки
№2. Чтобы вытащить тросик из кабеля для его крепления к кронштейну в шахте,
на расстоянии 30 мм от бандажа-метки в сторону конца кабеля делается круговой
разрез металлической оплетки. Ее сдвигают на 200 мм и делают разрез вдоль кабеля
на шланговой оболочке, через который вытягивают конец тросика. На разрез
шланговой оболочки накладывают бандаж из шнура диаметром 1 мм и шагом не
более 10 мм. Отодвинутая металлическая оплетка возвращается на место, предварительно
на месте разреза подкладывается поясок из медной фольги. Сверху на разрез
оплетки накладывается также полоска медной фольги шириной 15 мм, которая
припаивается в нескольких местах. С другой стороны разреза делается также бандаж
из мягкой проволоки.

Для извлечения тросика на конце крепления к кабине разрез по оплетке делается
на расстоянии 350 мм от бандажа-метки в сторону конца кабеля. Оплетка от
места разреза сдвигается на 300 мм в каждую сторону. Продольные разрезы шланговой
оболочки делаются в двух местах у сдвинутой оплетки. Через разрез более
удаленный от бандажа-метки тросик извлекается и обрубается так, чтобы его длина
от метки составила 500 мм. Через второй разрез тросик вытаскивается наружу и
продергивается через отверстие в оплетке, которое делается у бандажа-метки. Оплетка
возвращается на место. Заделка разрезов на шланговой оболочке и оплетке
такая же, как и на конце крепления в шахте. Рядом с местом выхода тросика через
оплетку ставится второй бандаж из мягкой проволоки.

Подвеска кабеля за тросик к кабине выполняется с помощью коуша, зажима и
бандажа (рис.13.52). Зажим устанавливается на расстоянии 15-20мм от коуша, а
на расстоянии 10-15 мм от зажима накладывается бандаж из мягкой проволоки
диаметром 1-1,5 мм. Оставшийся конец тросика зажимается под винт, установленный
на кронштейне. Конец тросика и место его прижатия на кронштейне
должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина, т.к. тросик

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов