МОНТАЖ ЛИФТОВ
является дополнительной линией заземления кабины.
Допускается крепление тросика для
подвески кабеля к коробкам №2 и №3
производить с помощью прижимной
шайбы, установленной внутри коробки
(рис. 13.51). В этом случае разделку
кабеля для вытяжки тросика не производят.
Концы кабеля разделываются
«гребенкой» согласно монтажной схемы.
Его крепление к клеммным коробкам
№2 и №3 выполняется с помощью
штуцеров. При заделке в штуцер металлическая
оплетка кабеля обрезается кабелю и зажимается гайкой штуцера
между двумя металлическими шайбами
(рис. 13.53). Перед вводом кабеля в
коробку на оплетку накладывается
бандаж из медной проволоки диаметром
1,5 мм. Бандаж припаивается к
оплетке, а конец проволоки от бандажа
присоединяется к клемме «Земля»
на корпусе коробки. Перед подсоединением
проводов кабеля к клеммам их
необходимо прозвонить.
При беструбной прокладке проводов
постоянное освещение в шахте
выполняется посредством крепления
жгута проводов на струне. Струна
натягивается на уголках, установлен
Жгут проводов освещения промевое уплотнение; 10 — отогнутая металлическая
оплетка ряется от выключателя в машинном
помещении до нижнего светильника,
собирается и затягивается с верхних подмостей в трубу, идущую по полу машинного
помещения. Остальная часть жгута спускается в шахту, где он, по мере подсоединения
к светильникам, крепится на струне скрутками. В местах подводки
проводов к осветительной арматуре они не разрезаются, а с проводов срезается
изоляция и оголенные места подключаются к клеммам светильников.
Допускаются и другие методы монтажа жгута и его подключение.
13.6.3. Устройство заземления
(зануления) лифтовой установки.
Заземление лифтовой установки
выполняется в соответствии с
чертежами и инструкцией на
монтаж завода-изготовителя, а
также «Правилами устройства
электроустановок». Заземлению
или занулению подлежат все металлические
части лифта, которые
могут оказаться под напряжением
вследствие нарушения
изоляции: корпуса всех электроаппаратов,
направляющие кабины,
кабина, двери шахты, трубы
и металлорукава электроразводок,
корпус вводного устройства, корпус
НКУ, рама привода, корпус
электродвигателя, корпус тормозного
магнита, трансформаторы,
корпуса светильников и т.п.
Для изготовления шин заземления
могут быть использованы
материалы со следующими характеристиками.
Диаметр круглых
(прутковых) заземлителей, мм:
неоцинкованных — 10, оцинкованных
— 6. Сечение прямоугольных
заземлителей, мм2 — 48, толщина
прямоугольных заземлителей,
мм — 4, толщина полок угловой
стали, мм — 4.
В качестве магистрали заземления
в машинном помещении и
шахте обычно используют стальную
полосу сечением 4×25мм.
Она закрепляется сваркой на поддерживающем
уголке (рис. 13.55)
на расстоянии 10 мм от стены.
Уголок закрепляется на стене
дюбелями с шагом 1 —1,5 м. В
машинном помещении магистраль
заземления располагают на высоте
500 мм над уровнем пола. Отрезки
полосы магистрали соединяются
сваркой.
От основной магистрали отходят ответвления к заземляемому узлу. Ответвления
изготавливаются из того же материала и присоединяются к основной магистрали
сваркой. Последовательное присоединение на ответвлениях оборудования
не разрешается. Присоединение ответвления к неподвижным конструкциям и
узлам осуществляется сваркой: подлебедочные балки, подрамник, трубы, подставки,
этажерки для установки трансформаторов и т.п. Длина сварного шва
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57