МОНТАЖ ЛИФТОВ

должна быть не менее двойной его ширины. Подсоединение ответвления к аппаратам
и узлам, установленным на амортизаторах или требующих регулировки
их положения, выполняется гибкой перемычкой из многожильного медного
провода сечением не менее 1,5 мм2, концы которого закручиваются кольцом и
облуживаются. Место подсоединения заземления зачищается до блеска и смазывается
тонким слоем технического вазелина. Заземление металлорукавов в машинном
помещении и шахте производится посредством гибкой перемычки. Двери
шахты заземляются ответвлением из полосы и приваркой ее к порталу дверей.
На верхних отрезках направляющих кабины или приваривают полосуответвление
от магистрали, или устанавливают перемычки, соединяющие их с
магистралью заземления.

Если электрооборудование установлено на заземленных металлоконструкциях
(кронштейны, этажерки и т.п.) без прокладок и амортизаторов и закреплено резьбовым
соединением, то допускается не заземлять его отдельно, но при этом места
установки резьбового соединения должны быть зачищены до блеска и смазаны
тонким слоем технического вазелина. Во всех остальных случаях корпус электрооборудования
должен быть заземлен перемычкой с заземленным кронштейном или
с клеммой «Земля», провод от которой проложен в жгуте и соединен с аналогичной
клеммой в клеммной коробке.

Кабина заземляется через одну из жил подвесного кабеля, подсоединенную на
клеммных коробках №2 и №3 к клеммам «Земля». Кроме того, в клеммной коробке
№ 3 должна быть поставлена перемычка от клеммы «Земля» к винту крепления
клеммной коробки, а в коробке №2 — перемычка от клеммы «Земля» под винт
«Земля» на корпусе. Дополнительное заземление кабины производится с использованием
тросика подвесного кабеля. Металлические части кабины (нижняя и верхняя
балки, стояки, рама пола) связываются между собой перемычками. В грузовых
лифтах все щиты купе кабины соединяются между собой, со щитами потолка,
рамой пола и каркасом кабины также перемычками, устанавливаемыми под сборочные
болты.

На пассажирских лифтах последних моделей, у которых купе собирается также
из металлических щитов, заземление между ними осуществляется через болтовые
соединения и пружинные зажимы.

Магистраль заземления, идущая по шахте, приваривается к контуру заземления
здания или к заземляющим электродам.

После обустройства заземления лифтовой установки производится проверка
непрерывности цепи заземления по всем заземленным узлам. Проверка может
производиться омметром или прибором «измеритель заземления». Общее сопротивление
всей сети заземления не должно превышать 4 Ом, а в местах контактов не
более 0,05 Ом. По результатам замеров составляется соответствующий протокол.

После проверки сети заземления магистраль и ее ответвления окрашиваются в
черный или фиолетовый цвет.

13.6.4. Замер сопротивления изоляции электрических цепей. После того, как
электромонтажные работы окончены проверяется сопротивление изоляции электрооборудования
и всех электрических цепей. Сопротивление замеряется мегометром.
На мегометре имеются три зажима: «Земля», «Линия», «Экран».При всех
измерениях частота вращения ручки должна быть 120 об/мин.
Перед началом замеров проверяется работа самого мегометра и его проводов
подключения. С этой целью провода мегометра замыкаются между собой и производят
замер, вращая ручку. Показания прибора должны равняться нулю. При разомкнутых
проводах показания должны равняться бесконечности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов