МОНТАЖ ЛИФТОВ

чтобы возможные динамические нагрузки от перемещения монтажников с грузами
не привели к их смещению.

Настил монтажных подмостей закрепляется на балках с зазором от стенок на
200-250 мм. Такое расположение настила не мешает транспортировке по шахте и
монтажу противовеса, направляющих, дверей шахты. Из этих же соображений при
различном расположении узлов лифта зазор между настилом и стеной шахты может
быть увеличен. Например, при боковом расположении противовеса и креплении
на его кронштейнах направляющих кабины. Если в процессе монтажа по шахте
пропускаются тяговые канаты, срединная доска настила снимается.

Для балок настила используются деревянные брусья, металлические уголки или
швеллеры. При заднем расположении противовеса балки располагаются поперек
шахты (рис. 13.3), чтобы не мешать проходу противовеса по высоте шахты и монтажу
дверей. При боковом или угловом расположении противовеса положение
балок может быть изменено в соответствии с требованиями прохода противовеса и
дверей шахты.

Закрепление балок подмостей на стенах А-Л
шахты может быть различным. На рис. 13.3
представлены некоторые варианты установки
подмостей. Подмости устанавливаются
в ниши и на закладные детали. В
ниши могут устанавливаться как металлические,
так и деревянные балки. Если
балка имеет возможность перемещаться
вдоль ниши, на ней ставятся упоры исключающие
выход балки из ниши. При
установке на закладных деталях к последним
привариваются упорные уголки. Для
металлических балок уголок приваривается
вертикально, перьями к закладной детали.
Таким образом он образует петлю, в которую
вставляется нижний штырь балки.
Аналогично подмости устанавливаются в
тюбингах. Для деревянных балок уголок
приваривается горизонтально, образуя
опорную полку. Чтобы исключить смещение
балки вдоль уголка, к полке с обеих
сторон привариваются вертикальные ребра-
фиксаторы балки. Кроме того, сама
балка прижимается к полке винтовой скобой.
При установке подмостей в шахте с металлическим каркасом балки опираются 1Л
на ригели поясов каркаса и закрепляются на
них винтовыми скобами.

При отсутствии ниш и закладных деталей
в шахтах грузовых лифтов допускается
устанавливать стоечные леса (рис. 13.4). Рис.13.3. Установка подмостей, огражде
Установку подмостей производят два монтажника. Из приямка с лестницы они устанавливают подмости на
нижней остановке, затем с них — подмости на второй остановке и т.д. Демонтаж
подмостей осуществляется в обратном порядке, сверху-вниз.
Все дверные проемы, а также временные монтажные проемы должны иметь ограждения.
Исключение составляют тюбинги оснащенные лифтовым оборудованием,
у которых проемы закрыты дверями
шахты. Ограждение должно
надежно крепиться к стенам
дверного проема, иметь высоту не
менее 1,1 м и иметь внизу отбортовочную
доску высотой не менее
150 мм. Примеры установки ограждений
дверных проемов показаны
на рис. 13.6. Для ограждений
дверных проемов допускается
применять металлическую сетку
или деревянные щиты, закрепленные
на перилах и отбортовочной
доске. Перила должны выдерживать
сосредоточенную нагрузку
до 700 Н. Элементы конструкции
ограждения не должны
иметь массу более 20 кг.

При замене лифта в действующем
здании дверные проемы
закрываются специальными
тамбурами с дверью, запирающейся
на замок (рис. 13.7). Размеры
тамбура в плане определяются
по месту. Пунктиром на
рисунке показано ограждение,
устанавливаемое при проходной

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Устройство
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов