МОНТАЖ ЛИФТОВ

при расторможенном тормозе и одинаков с обеих сторон; зазор между якорем и
ярмом должен быть равен для короткоходового электромагнита — 4 мм, для длинноходового
— 20 мм. Проверка зазоров производится щупом, регулировка описанна
в разделе «Эксплуатация лифтов».

Перед опробыванием лифта проверяется правильность подключения электродвигателя
лебедки. Для этого необходимо проверить маркировку проводов подключенных
к электродвигателю и клеммным рейкам НКУ.

Особое внимание при опробовании лифта следует уделять НКУ, выполненным
на основе микропроцессорных блоков. Подключение проводов к таким станциям и
проведение опробования должно выполняться только специально обученным персоналом.

В начале опробования рекомендуется осуществить пробный пуск кабины на
всю высоту шахты, который выполняется вручную, штурвалом лебедки. Если кабина
монтировалась с установкой вверху шахты, для облегчения усилия ее перемещения,
в ней укладывается груз, равный по массе половине номинальной грузоподъемности.

Убедившись, что кабина проходит свободно, не задевая конструкции и узлы,
установленные в шахте, переходят к опробованию привода. Для этого кабина
штурвалом устанавливается на уровне верхней остановки, управление переводится
на машинное помещение и кратковременным нажатием на кнопку «Вниз» убеждаются
в том, что кабина перемещается в заданном направлении.

Далее проводится проверка посадки кабины на ловители. Для этого: кабина
штурвалом устанавливается на уровне верхней остановки; управление осуществляется
из машинного помещения; нажимается кнопка «Вниз» и, после того, как
кабина достигает номинальной скорости, нажимается контрольный штифт ограничителя
скорости; при этом кабина должна сесть на ловители.

При испытаниях ловителей и ограничителя скорости, а также при управлении
движением из машинного помещения находиться в кабине или на ее крыше запрещается.

Затем проверяется надежность посадки кабины на ловители. Для этого: выключается
вводное устройство и вручную, за штурвал пытаются опустить кабину. Если
кабина надежно села на ловители опускания ее не произойдет. Растормаживание
лебедки вручную производится нажатием на рычаг электромагнита. Удерживать
тормозные колодки в разжатом положении каким-либо другим механическим способом
запрещается. Затем кабина вручную снимается с ловителей и устанавливается
на уровне удобном для выхода на ее крышу. Включается вводное устройство,
управление передается на крышу кабины и на скорости «Ревизия» монтажники
опускаются до уровня удобного для замера следов ловителей на направляющих.
Длина пути торможения на ловителях не должна превышать установленных норм.
С помощью уровня проверяется также одновременность срабатывания ловителей.
Методы регулировки ловителей и механизма их привода были рассмотрены выше.

После проверки работоспособности ловителей проводится испытание ограничителя
скорости. Для этого: передать управление в машинное помещение; установить
кабину на уровне верхней остановки; перекинуть канат ограничителя скорости
с большого шкива на малый; нажать кнопку «Вниз»; при достижении кабиной
номинальной скорости должны сработать ловители. Если этого не произойдет,
движение кабины останавливается кнопкой «Стоп». О результатах испытаний составляется
соответствующий акт. Снятый ограничитель скорости отправляется на
завод для замены или последующей регулировки. Вскрывать опечатанный пломбой
ограничитель скорости можно только с письменного разрешения начальника участка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов