МОНТАЖ ЛИФТОВ

Если регулировка ограничителя скорости производится на месте, она выполняется
путем уменьшения сжатия пружины. После регулировки проводятся контрольные
испытания. Сначала проводится проверка на срабатывание ловителей по
методике, описанной выше. Если при этом достигается положительный результат,
производят 2-3 пробных пуска лифта вверх и вниз с канатом ограничителя скорости
на большом шкиве. Ограничитель скорости срабатывать не должен. После
получения окончательного положительного результата составляется соответствующий
акт.

Последние инструкции по монтажу лифтов допускают проводить испытание
ловителей и ограничителя скорости одновременно. Для этого канат ограничителя
скорости перекидывается на малый шкив и из машинного помещения дается команда
«Вниз». Срабатывание ловителей показывает, что ограничитель скорости
функционирует нормально. После этого проводится контроль работы ловителей:
надежность посадки, длина пути торможения, одновременность срабатывания
ловителей. Если же срабатывания ловителей не произошло, испытание ловителей
и ограничителя скорости проводятся раздельно.

Этими же инструкциями предусматривается проведение проверки свободного
прохода кабины по всей высоте шахты после испытания ловителей и ограничителя
скорости. Такая проверка проводится с крыши кабины на скорости «Ревизия».

При опробовании лифта необходимо убедиться, что расстояния между движущимися
элементами кабины, противовеса, а также конструкцией шахты и оборудованием,
расположенным в ней, соответствуют нормам ПУБЭЛ. Особое внимание при
опробовании лифта необходимо обратить на следующие проверки (рис. 13.56): зазор
между порогом двери кабины и дверью шахты по всей длине порога (он должен быть
одинаковым, в пределах 15-50 мм, и соответствовать проекту); зазоры между шунтом
и датчиком (пластина шунта должна находиться в середине паза датчика, заходить в
паз на глубину 30-40 мм, боковой зазор должен быть не менее 5 мм, расстояние от
торца шунта до внутренней поверхности паза — не менее 10 мм и расстояние от датчика
до головки болта крепления шунта — не менее 25 мм); заход ролика шахтной
двери в отводку на кабине (глубина захода ролика в отводку должна находиться в
пределах 10-15 мм, она регулируется ввертыванием или выкручиванием на резьбе
оси ролика, боковые зазоры должны быть в пределах 8±4мм, их регулировка выполняется
перемещением оси ролика); зазор между торцом ролика двери шахты и порогом
кабины (он должен быть не менее 14 мм); зазор между отводкой кабины и
порогом двери шахты (он должен быть не менее 14 мм); расстояния от башмаков
кабины до прижимов крепления направляющих (расстояние от головок прижимов до
башмаков должно быть не менее 12 мм).

При использовании в конструкции лифта комбинированных и электромагнитных
отводок на этапе опробывания выполняются также следующие проверки: зазор
между торцом оси ролика этажного переключателя и комбинированной отводкой
при нахождении ролика в прямолинейном участке (зазор между торцом оси
ролика и комбинированной отводкой должен быть не менее 10- 12 мм, зазор между
комбинированной отводкой и рычагом этажного переключателя должен быть в
пределах 10-15 мм); зазор между стенкой кабины и роликом автоматического
замка (он должен быть не менее 6 мм); зазор между роликом автоматического замка
и электромагнитной отводкой в рабочем положении (он должен быть не менее
6 мм, отводка на кабине должна быть установлена таким образом, чтобы при нажатии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Классификация лифтов
  • Направляющие
  • Устройство