Монтаж металлоконструкций и механизмов
Разметка мест кренлений, пробивка и заделка отверстий
Установка металлоконструкций шахты
Установка направляющих кабины и противовеса
Установка шахтных дверей
Установка привода
Сборка кабины
Сборка противовеса
Подвешивание кабины и противовеса к несущим канатам
Обтяжка каркаса шахты сеткой
Установка упоров и подвешивание уравновешивающих канатов
Установка ограничителя скорости
Установка отводок и дверных замков
РАЗМЕТКА МЕСТ КРЕПЛЕНИЙ, ПРОБИВКА И ЗАДЕЛКА ОТВЕРСТИЙ
Одной из основных работ при сборке лифта является разметка осей направляющих для кабины и противовеса. От правильной установки направляющих во многом зависит успешность последующих монтажных работ, так как направляющие служат базой для установки шахтных дверей, механизмов привода, электроаппаратуры и прочих узлов лифта. Поэтому оси для установки направляющих надо размечать особенно тщательно.
Нанесение размеров (разметку) в глухой шахте производят по установочному чертежу от плоскости внутренней поверхности стены, обращенной к дверям кабины, после проверки ее по отвесу (в соответствии с требованиями правил инспекции Котлонадзора поверхность эта должна быть вертикальной, без впадин и ниш).
При проведении разметки оси направляющих располагают так, чтобы между порогами- дверей шахты и порогом двери кабины сохранялся зазор не меньше 5 мм и не больше 50 мм. Такое расположение осей направляющих либо совершенно исключает необходимость исправлений неточностей, допущенных строителями при отделке шахт, либо значительно уменьшает их количество. После разметки осей направляющих размечают места крепления направляющих и шахтных дверей по высоте шахты в соответствии с размерами, указанными в установочном чертеже.
По окончании установки направляющих приступают к разметочным работам в машинном помещении, для чего переносят прежде
оси направляющих, относительно которых ведется разметка осей привода. Перенесение осей при этом производят через отверстия для пропуска несущих канатов кабины и противовеса сквозь перекрытие, отделяющее шахту от машинного помещения. В случаях, когда эти отверстия не были почему-либо выполнены строителями заранее, монтажники пробивают их сами по предварительной разметке, ограничивая диаметр их 80—100 мм с тем, чтобы расширить их в дальнейшем — после уточнения базовых размеров.
Для перенесения осей между направляющими плотно укрепляются шаблоны (фиг. 95) с нанесенными на них отметками А
(на половине расстояния l между направляющими кабины) и Б (на половине расстояния 12 между направляющими противовеса). Через точку А проходит вертикальная ось канатов, к которым подвешивается кабина; точке Б соответствует ось канатов, к которым подвешивается противовес. После установки шаблонов к потолку машинного помещения крепят шнуры двух отвесов, опущенных в отверстия перекрытия так, чтобы острия их грузиков совпадали соответственно с точками А и Б, находясь над ними на высоте 3—5 мм. По отвесам с помощью разметочного шнура намечают геометрическую ось канатоведущего шкива или барабана лифтовой лебедки. По оси размечают места отверстий для крепления опорных балок приводных устройств, отверстий для пропуска несущих канатов и пр.
Подобным же образом ведутся разметочные работы в приямке шахты.