Монтаж металлоконструкций и механизмов

После установки в машинном помещении панели управления подключают электродвигатель лебедки к сети и обкатывают привод на холостом ходу до подвески кабины и противовеса. Обкатку надо осуществлять при нормальном числе оборотов электродвигателя непрерывно по 2 часа для каждого направления вращения. В процессе обкатки проверяют правильность сборки и работоспособность отдельных узлов привода. Если во время обкатки обнаружится утечка масла из редуктора, чрезмерный нагрев подшипников, вибрации узлов привода и т. п., то работу лебедки прекращают и немедленно устраняют причину неисправности.

СБОРКА КАБИНЫ

Кабины грузовых лифтов собирают полностью на заводах-изготовителях, причем в собранных кабинах проверяют вручную работу ловителей и их приводных механизмов, а также регулируют работу решетчатых раздвижных дверей. Кабины пассажирских лифтов на заводах обычно полностью не собирают, монтируют лишь каркас и механизмы; сборку деревянной обшивки (ограждение) каркаса выполняют отдельно.

После сборки и опробования, грунтовки и маркировки узлов кабину разбирают на отдельные узлы, упаковывают и отправляют на монтажную площадку. Основными узлами являются рама кабины с нижней частью каркаса, верхняя часть каркаса (головка) с подвеской, боковая обвязка каркаса и ограждение из отдельных щитов. Общий вес кабин составляет 0,5 г в небольших пассажирских лифтах, до 5 г в грузовых лифтах; в соответствии с этим изменяется вес отдельных узлов различных кабин.

Сборка кабины пассажирского лифта на монтажной площадке обычно осуществляется в две очереди. Сначала собирают и подвешивают на несущих канатах каркас кабины и на него временно устанавливают деревянную площадку, с которой ведут мелкие строительные, отделочные и монтажные работы, окраску стен, окончательное строгание деревянных направляющих, прокладку электропроводки и установку электроаппаратуры в шахте. Затем площадку эту разбирают, каркас очищают и устанавливают щиты сбшивки (ограждения) кабин.

Сборку кабины, как правило, выполняют на прочных подставках из досок или бревён, установленных в приямке так, чтобы платформа (пол) кабины находилась на 250—300 мм выше порога шахтной двери и чтобы в приямке под платформой можно было выполнять сборочные работы.

Ограниченные размеры шахты, лишь незначительно превышающие размеры кабины в плане, затрудняют подачу тяжелых и громоздких узлов через дверные проемы и сборку кабины. Для удобства и безопасности сборочных работ необходимо в каждом отдельном случае тщательно продумывать процесс сборки, выполняя снаружи шахты, но в непосредственной близости к ней такие работы, как исправление обнаруженных повреждений металлоконструкций и узлов механического оборудования, очистку и смазку деталей и т. п.

Для подачи в шахту тяжелых узлов следует пользоваться ручными талями или монтажной лебедкой с отклоняющим блоком для каната. Тали и направляющий блок следует подвешивать в шахте так, чтобы обеспечить возможность подачи на сборку крайнего верхнего узла кабины — ее головки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов