Монтаж металлоконструкций и механизмов

Последовательность сборки узлов зависит от конструкции кабины. Сборку кабин пассажирских лифтов обычно начинают с установки и выверки на подставках в приямке платформы с ловителями и башмаками. При этом до подачи рамы платформы в шахту проверяют, какой стороной она должна быть подана в дверной проем (в непроходной кабине с одной дверью порог на раме помещается против порога шахтных дверей, в проходной кабине с двумя дверями положение рамы определяется по установочному чертежу в соответствии с расположением рычагов и отводок кабины относительно ограничителя скорости и аппаратов в шахте). По окончании указанной проверки раму со снятыми направляющими башмаками устанавливают на подставки. Затем после очистки и промывки заводят на направляющие и скрепляют с рамой ловители и башмаки, фиксирующие ее положение в направляющих; при этом положение рамы выверяют по уровню, а положение ловителей и башмаков регулируют так, чтобы при движении кабины (независимо от распределения нагрузки) губки ловителей не касались бы направляющих. На выверенную раму устанавливают в соответствии с маркировкой и укрепляют стойки каркаса, а на них помещают верхнюю траверсу (головку) каркаса также с предварительно снятыми направляющими башмаками.

Обычно для удобства работ верхнюю траверсу (головку) перед началом сборки кабины подают на лежащий выше этаж, а затем (после установки потолочного щита) опускают на стойки кабины. Если же подача траверсы через дверной проем лежащего выше этажа шахты почему-либо затруднена, то траверсу вносят в шахту через нижний дверной проем до установки каркасных стоек, и временно закрепляют ее на направляющих выше каркаса кабины. Башмаки заводят на направляющие и скрепляют с траверсой после того, как она будет соединена болтами со стойками. На собранном каркасе осуществляют соединение рычагов и тяг механизмов привода ловителей, проверяют и закрепляют все болтовые соединения, устанавливают отводки, смазывают собранные механизмы и проверяют вручную их действие. Собранные и проверенные механизмы тщательно защищают от попадания в них пыли и грязи.

Сборка кабины грузового лифта отличается от сборки кабины пассажирского лифта тем, что тяжелое и громоздкое ограждение ее, состоящее из щитов, непосредственно соединенных с каркасом кабины, устанавливают на место сразу же после установки рамы платформы. Подачу узлов и сборку их ведут при этом в следующем порядке: а) заводят в шахту и устанавливают на подставках раму кабины; б) подают в шахту и временно крепят к направляющим противовеса, устанавливают на подставках или опускают в приямок щит задней стенки кабины; в) последовательно подают, устанавливают и скрепляют с рамой правую и левую боковые стенки;

г) прикрепляют к боковым стенкам щит задней стенки; д) после установки на место потолочного щита опускают на кабину и заводят в каркас траверсу, соединяют детали механизмов ловителей и производят их опробование.

Сборку кабины заканчивают установкой дверей, сборкой и наладкой механизма их раскрывания и закрывания.

СБОРКА ПРОТИВОВЕСА

При изготовлении противовеса на заводе-изготовителе собирается лишь рама с направляющими башмаками и подвеской. Набор чугунных грузов (чушек) доставляют на монтажную площадку отдельно от рамы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов