Монтаж металлоконструкций и механизмов

Рамы небольших противовесов обычно отправляются заводом в сборе и устанавливаются между направляющими со снятыми башмаками (после установки башмаки заводят на направляющие и снова скрепляют с рамами). Рамы противовесов лифтов большой грузоподъемности для удобства перевозки поступают к месту монтажа разобранными на отдельные узлы. После распаковки и очистки от пыли и грязи эти узлы последовательно подают в приямок шахты. Сборку их ведут на деревянных подставках высотой 250—350 мм, установленных между направляющими. На подставки укладывают основание (нижнюю часть) рамы, с которой для удобства сборных работ предварительно снимают один из направляющих башмаков. После укрепления снятого башмака к основанию рамы прикрепляют болтами обе боковые стойки, а к стойкам — верхнюю часть рамы.

Правильность сборки и установки рам проверяют по уровню и отвесу.

После установки рамы в направляющих укладывают в нее наборные грузы. Эта несложная операция вследствие ограниченных размеров места работ и переменной высоты уровня укладки часто сопровождается защемлением пальцев рук рабочих, укладывающих грузы. Для предотвращения защемления под грузы надо подкладывать хвостовики разводных гаечных ключей или длинные зубила. После укладки очередного груза ключи или зубила вынимают и перекладывают поверх него, принимая следующий груз.

Обычно грузы укладывают в раму противовеса после окончания подвески кабины и противовеса к несущим канатам. При этом раму

вначале заполняют лишь частью грузов, вес которых приблизительно равен весу кабины. Затем кабину и противовес устанавливают друг против друга на середине высоты шахты, электродвигатель лебедки выключают, размыкают тормоз и проверяют уравновешенность кабины и противовеса. В зависимости от результатов проверки в противовес добавляют или с него снимают часть грузов. Проверку эту повторяют до тех пор, пока не будет достигнуто равновесия системы. По окончании уравновешивания противовес опускают в приямок и пополняют грузами в количестве, соответствующем весу уравновешиваемой части номинальной полезной нагрузки кабины, указанному в установочном чертеже. Собственный вес чугунных грузов противовеса определяют по сопроводительным документам, обмером или взвешиванием.

Грузы противовеса при уравновешивании его и кабины укладывают в раму и временно закрепляют. После окончательной укладки грузов их закрепляют с помощью специальной планки и болтов.

ПОДВЕШИВАНИЕ КАБИНЫ И ПРОТИВОВЕСА К НЕСУЩИМ КАНАТАМ

В комплект поставки лифта наряду с другим оборудованием входят стальные несущие канаты, к которым подвешиваются кабина н противовес.

Канаты поступают на монтажную площадку, снабженные свидетельствами об их заводском механическом испытании. При отсутствии таких свидетельств образцы канатов длиной 1—1,5 м должны быть переданы в лабораторию для испытания на разрывной машине в соответствии с требованиями ГОСТ на испытание стальных проволочных канатов.

Для предохранения от повреждений при перевозке канаты навивают на барабаны или свертывают (при небольшой длине) в бухты и перевязывают тонкой мягкой проволокой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Техническое освидетельствование лифтов